Работа гидравлического амортизатора основана на перетекании масла при движении поршня из емкости с одной стороны его в емкость с другой стороны через калиброванные каналы.

При движении поршня (рис. 183) вверх в рабочем цилиндре над ним создается избыточное давление и масло через калиброванное отверстие в диафрагме перетекает в нижнюю часть рабочего цилиндра (при этом диафрагма прижимается к гайке). Сюда же из запасного резервуара начнет поступать масло через нижний клапан. Диафрагма при этом поднимается вверх и масло проходит по канавкам направляющего кольца.

При движении поршня вниз масло возвращается в запасный резервуар через нижний клапан, а также, отжимая диафрагму верхнего клапана вверх, перетекает в пространство над поршнем.

При медленных перемещениях поршня масло не встречает большого сопротивления, а при быстрых перемещениях перетекание масла через калиброванные отверстия происходит с затруднением, что создает сопротивление движению поршня. Этим достигается гашение вибрации деталей центрального подвешивания.

Аналогично работает гидравлический амортизатор тележки типа КВ3-ЦНИИ (рис. 184), у которого конструктивно изменены детали, регулирующие перетекание масла.

Когда поршень (рис. 185) идет вверх, перетекание масла осуществляется через два щелевых канала в пространство под поршнем, которое также пополняется маслом из запасного резервуара. При быстром ходе поршня вверх, когда давление над поршнем достигает 45±5 ат, масло попадает в подпоршневую полость через перепускной шариковый клапан штока. При движении поршня вниз перетекание масла через два щелевых канала происходит в обратном направлении — из подпоршневого пространства в камеру над поршнем, одновременно масло вытесняется в запасный резервуар. При быстром ходе поршня вниз, когда давление достигнет 45±5 ат, масло начинает перетекать через перепускной шариковый клапан нижней головки цилиндра.

Рис. 183. Гидравлический амортизатор тележки типа КВ3-5/Э:

Рис. 183. Гидравлический амортизатор тележки типа КВ3-5/Э: 1 — запасной резервуар; 2 — рабочий цилиндр; 3 — головка рабочего цилиндра; 4 — сальник; 5 — болт; 6'— резиновая втулка; 7 —шток; 8 — кожух; 9 — верхний клапан; 10 — поршень; 11 — нижний клапан; 12 — направляющее кольцо; 13 — диафрагма; 14 — нижняя крышка; 15 — гайка; 16 — головка амортизатора

Рис. 184. Гидравлический амортизатор тележки типа КВ3-ЦНИИ:

Рис. 184. Гидравлический амортизатор тележки типа КВ3-ЦНИИ: 1, 5 — кольца резиновые; 2 — кольцо поршневое; 3 — цилиндр; 4 — головка цилиндра; 6 — кольцо; 7 —гайка; 8 — штифт; 9 — головка верхняя; 10%— винт стопорный; 11 — гайка сальника; 12 — планка стопорная; 13 — сальник самоподвижной ЛРТИ 72,5×47×10;  14 — корпус сальника; 15 — кожух верхний; 16 — шток; 17 — вспомогательный цилиндр; 18 — корпус нижнего клапана; 19 — головка нижняя

Рис. 185. Положение штока гидравлического амортизатора при ходе вверх — отдаче (а) и ходе вниз — сжатии (б):

Рис. 185. Положение штока гидравлического амортизатора при ходе вверх — отдаче (а) и ходе вниз — сжатии (б): 1—надпоршневая полость; 2 — резервуар; 3— подпоршневая полость. Горизонтальная штриховка — зона низкого давления; вертикальная — зона высокого давления

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.