Технические данные реле силовых и вспомогательных высоковольтных цепей приведены в табл. 28.

Таблица 28 Реле силовой цепи

Показатели Электросекция
СР3
Электропоезд
ЭР1
Электропоезд
ЭР2

Реле дифференциальное (ДР)

Рис. 63. Магнитная система дифференциального реле типа Р-104Б

Рис. 63. Магнитная система дифференциального реле типа Р-104Б

Тип Р-104Б Р-104Б-3
Напряжение номинальное, в 3 000 3 000
Катушка подмагничивания
Напряжение, в 50 50
Ток, а 0,5 0,55
Размер меди провода марки ПЭЛ, мм2 0,44 0,44
Число витков 2 700 2 200
Сопротивление при t°= 20° С, ом 45 34
Блок-контакты
Количество 1 размыкающий
Ток длительный, а 10 10
Контактное нажатие, кГ 0,2-0,3 0,2-0,3
Раствор, мм 5-6 3
Провал, мм 1,5-3,5 1-2,5
Пределы тока срабатывания реле (при токе подмагничивания 0,50— 0,60 а), а 40-60 40-60
Время срабатывания реле (при токе 1 000 а), сек 0,010 0,006-0,007

Реле перегрузки (РП)

Рис. 66. Реле перегрузки типа Р-103 с механизмом возврата Р-102:

Рис. 66. Реле перегрузки типа Р-103 с механизмом возврата Р-102: 1 — якорь; 2, 5 — регулировочные винты; 3 — гайка регулировочная; 4 — планка изоляционная; 5 — упор валика; 6 — защелка; 7, 9 — якорь и катушка реле возврата; 10 — мостик контактный; 11—пружина; 12 —шкала; 13 — высоковольтная катушка; 14 — флажок сигнальный

Рис. 65. Монтажная схема реле РП1 и РП2 на панели ПР-115Д моторного вагона ЭР1

Рис. 65. Монтажная схема реле РП1 и РП2 на панели ПР-115Д моторного вагона ЭР1

Тип ПР-19 Реле перегрузки Р-103А-1 (Р-102)
Напряжение номинальное, в 3 000 3 000 3 000
Пределы тока срабатывания, а 150-400 150-400 150-400
Регулировка на вагоне, а 260±5 260±5 260±5
Марка шины катушки МГМ МГМ МГМ
Сечение шины, мм 3,05×14,5 3,05×14,5 3,05×14,5
Число витков катушки 4 4 4
Ток длительный, а 150 150 150
Время срабатывания, сек 0,02-0,025 0,02-0,025 0,02-0,025
Механизм возврата Р-102
Контакты
Количество 2 размыкающих,
1 замыкающий
3 замыкающих
Ток длительный, а 6 6 6
Нажатие, кГ 0,2-0,3 0,2-0,3 0,2-0,3
Раствор, мм 4-6 2-6 4-6
Провал, мм 1,5-3,5 1,5-3,5 1,5-3,5
Катушка
Напряжение цепи управления, в 50 50 50
Пределы тока срабатывания, а 0,7-0,95 0,7-1,00 0,7-0,95
Марка провода ПЭЛ ПЭЛ ПЭЛ
Диаметр меди провода, мм 0,38 0,38 0,38
Число витков 1 550 1 550 1 550
Сопротивление при t° = 20° С, ом 23,3 23,3 23,3

Реле боксования (РБ)

Рис. 67. Кинематическая схема реле боксования электросекции С3 :

Рис. 67. Кинематическая схема реле боксования электросекции СР3 : 1 — якорь; 2 — выключающая пружина; 3 — блокировочные контакты; 4 — ярмо; 5 — сердечник; б — катушка

Тип Р-304Г Р-304Г-1
Напряжение номинальное, в 3 000 3 000 3 000
Катушка
Диаметр меди провода марки ПЭЛ, мм 0,15 0,15 0,15
Количество витков 21 000 21 000 21 000
Сопротивление при t° = 20° С, ом 2 570 2 570 2 570
Ток срабатывания реле, а 0,012 0,014-0,016 0,014-0,016
Контакты
Количество 2 замыкающих
Нажатие, кГ 0,18—0,20 0,1-0,2 0,1-0,15
Раствор, мм 3  2—3 2—3
Провал, мм 2,5  1—1,5 1-1,5
Ток длительный, а 1 1 1
Сопротивление реле боксования
Тип ПЭВ-75 ПЭВ-75 ПЭВ-75
Напряжение номинальное, в 3 000 3 000 3 000
Количество трубок (4+4)х2 (4+4)х2 (4+4)х2
Сопротивление одной трубки, ом 5 100 5 100 5 100
Мощность рассеивания длительная, вт 75 75 75
Перегрев максимальный, °C 300 300 300
Полное сопротивление в плече моста, ом 20 400 20 400 20 400
Смонтировано на панели БС-1Б-1 БС-1Б-1

Реле ускорения (РУ)

Рис. 69. Кинематическая схема реле ускорения Р-40Б:

Рис. 69. Кинематическая схема реле ускорения Р-40Б: 1 — ярмо магнитное; 2 — высоковольтная катушка; 3 — подъемная катушка; 4 — блокировочные контакты; 5 — якорь; 6 — пружина якоря; 7 — шарнир якоря 5; 8— сердечник

Рис. 70. Монтажная схема панели ПР-102Б с реле ускорения Р-40В на моторном вагоне электропоезда ЭР1

Рис. 70. Монтажная схема панели ПР-102Б с реле ускорения Р-40В на моторном вагоне электропоезда ЭР1

Рис. 71. Реле ускорения типа Р-40:

Рис. 71. Реле ускорения типа Р-40: 1 — катушка силовая; 2—катушка включающая; 3 — магнитопровод; 4 — контакт цепи управления; 5 болт регулировочный; 6 — якорь; 7 — пружина регулировочная; 8 — упор призматический

Тип Р-40Б-9 Р-40В Р-40В-1
Напряжение номинальное, в 3 000 3 000 3000
Напряжение цепи управления, в 50 50 50
Катушка силовая
Число витков медной шины марки МГМ 8 8 8
Сечение шины, мм2 64 64 64
 Ток, а:
длительный 150 150 150
срабатывания 205—215 205—215 Не более 215
отпадания 175 175 175
отпадания при включении в цепь подъемной катушки сопротивления 300 ом 120 125 125
отпадания при включении сопротивления 100 ом 70 75 75
Катушка подъемная
Число витков провода марки ПЭЛ 1 600 1 650 1 650
Диаметр провода, мм 0,35 0,35 0,35
Сопротивление при t° = 20° С, ом 44,3 44,3 44,3
Ток длительный, а 0,5 0,5 0,5
Контакты
Раствор, мм 1,5—2 1,5—2 1,5—2
Нажатие, Г 150—200 150—200 150
Ток длительный, а 2,0 1,5 1,5
Сопротивления:
Р40—Р41 (75 ом) ПЭ-75 ПЭВ-75
Р42—Р52 (100 ом) ПЭ-50 ПЭВ-50
Р42—Р43 (300 ом) ПЭ-75 ПЭ-50 ПЭВ-50
Общие данные сопротивлений ПЭ-75, ПЭВ-50, ПЭВ-75
Мощность рассеивания, вт 75 50 75
Пределы номинальных значений, ом 1—7 500 20—51 000 51-51 000
Температура окружающей среды, °C От—60 до+70 От—60 до+100 От—60 до+100
Допустимый перегрев (при температуре окружающей среды 20±5° С)° С 310 300 300
Пробивное напряжение частотой 50 гц, в 2 000 2 000 2 000
Вес трубки, кг 0,110 0,132 0,280

Реле заземления (РЗ)

Тип _ _ Р-103/Р-102
Напряжение номинальное, в 3 000
Пределы тока срабатывания, а 150—400
Число витков силовой катушки 4
Сечение меди провода марки МГМ, мм 3,05x1,45
Ток длительный, а 150
Количество блокировочных контактов 1 размыкающий
Реле напряжения (PH)
Тип Р-3102 Р-301Г Р-3100Ф-1
Напряжение, в:
номинальное 3 000 3 000 3 000
включения 2 300—2 350 2 300 2 300
выключения 800 800 800
Ток, а:
включения 0,03 0,03 0,03
выключения 0,013 0,01 0,01
Катушка
Число витков 21 000 21 000 21 000
Диаметр меди провода марки ПЭЛ, мм 0,15 0,15 0,15
Сопротивление при t° = 20° С, ом 2 570 2 570 2 570
Ток длительный, а 0,06 0,06 0,06
Контакты блокировочные
Количество 1 замыкающий
Тип Мостиковый
Раствор, мм 6—8 8 8
Провал, мм 2-3 1,5—3,5 1,5—3,5
Нажатие, кГ 0,31—0,36 0,15-0,35 0,2—0,3
Ток длительный, а 10 5 10
Добавочное сопротивление (Р32— Р33)
Сопротивление общее, ом 75 000 75 000 75 000
Тип трубчатого элемента ТС-7 500 ПЭВ-75 ПЭВ-75
Количество трубчатых элементов сопротивления 10 10 10

Реле перегрузки отопления моторного вагона (РПО, РПП) и прицепного вагона (РПО)

Рис. 73. Монтажная схема реле перегрузки цепей отопления, делителя напряжения и мотор-компрессора на панели типа ПР-120А прицепного и головного вагонов электропоезда ЭР1

Рис. 73. Монтажная схема реле перегрузки цепей отопления, делителя напряжения и мотор-компрессора на панели типа ПР-120А прицепного и головного вагонов электропоезда ЭР1

Тип РП-19 Реле перегрузки Р-ЮЗБ-3/Р-102
Напряжение номинальное, в 3 000 3 000 3 000
Ток срабатывания, а 11 11 27±0,5
Ток срабатывания на прицепном вагоне, а 20
Катушка
Диаметр провода, мм 1,68 1,68 2,26
Число витков провода марки ПБД 98 98 42
Сопротивление при Р = 20° С, ом 0,085 0,085 0,066
Ток длительный, а 6 6 15
Время срабатывания реле, сек 0,02—0,025 0,02—0,025 0,02—0,025
Количество контактов 1 размыкающий, 2 замыкающих
Реле перегрузки делителя напряжения (РПД)
Ток срабатывания секции I, а 35 45 45±2
Ток срабатывания при подключении секции II (секции I + II), а 12-15 12—15 8—12
Катушка секции I
Размеры меди провода марки ПБД, мм 2,1×2,1 2,1x2,1 2,1×2,1
Число витков 24 24 24
Ток длительный , а 8,5 8,5 8,5
Сопротивление при t° = 20° С, ом 0,01 0,01 0,01
Катушка секции II
Диаметр меди провода марки ПЛШО, мм 1,35 1,35 1,35
Число витков 80 80 80
Ток длительный, а 10 10 10 (ПВ 25%)
Сопротивление при t° = 20° С, ом 0,128 0,128 0,128
Реле перегрузки мотор-компрессора (РПК)
Ток срабатывания:
секция I 35 35 35±2
секции I + II 12—15 12—15 8—12
Катушка секции I
Размеры меди провода марки ПБД, мм 2,1×2,1 2,1×2,1 2,1×2,1
Число витков 24 24 24
Ток длительный, а 8,5 8,5 8,5
Сопротивление при t° = 20° С, ом 0,01 0,01 0,01
Катушка секции II
Диаметр меди провода ПЛШО, мм 1,35 1,35 1,35
Число витков 80 80 80
Ток длительный, а 10 10 10
Сопротивление при t° = 20° С, ом 0,128 0,128 (ПВ 25%) 0,128

Реле тепловое (ТР) в цепи секции II катушек реле делителя напряжения и мотор-компрессора

Тип ТРВ-8,5 ТРВ-8,5 ТРВ-8,5
Ток срабатывания при t°=20°С, а 12-15 12—15 12—15
Ток длительный, а 8,5 8,5 8,5
Время срабатывания при t° = 20° С и токе 12—15 а, сек 10—15 10—15 10—15
Время возврата, сек 15—60 15—60 Не превышает 3 мин
Ток длительный контактов, а 10 10 10
Рис. 68. Монтажная схема реле дифференциального и  боксования на панели ПР-116Б электропоезда ЭР1

Рис. 68. Монтажная схема реле дифференциального и  боксования на панели ПР-116Б электропоезда ЭР1

Рис. 72. Монтажная схема трубчатых сопротивлений реле напряжения и реле боксования на панели БС-1Б-1 моторного вагона электропоезда ЭР1

Рис. 72. Монтажная схема трубчатых сопротивлений реле напряжения и реле боксования на панели БС-1Б-1 моторного вагона электропоезда ЭР1

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.