Электровоздухораспределитель усл. № 305.001 имеет следующие технические данные:

Напряжение номинальное................................................... 50 в
Давление сжатого воздуха номинальное..................................... 5 ат
Объем камеры............................................................. 1,5 л
Пределы допустимой температуры окружающего воздуха....................... ±50°С
Тип вентиля электровоздухораспределителя на электропоездах ЭР9 и ЭР9П.... ВВ-2Г-1
Тип вентиля на электропоездах ЭР1 и ЭР2.................................. ВВ-2А-2
Вес распределителя с камерой............................................. 30 кг

Электровоздухораспределитель состоит из четырех частей: камеры, электрической части, пневматического реле, переключающего клапана, и позволяет осуществить полные и ступенчатые торможение и отпуск при неограниченном количестве ступеней. В начале отпуска минимальные ступени в тормозном цилиндре должны быть не более 0,5 ат, а последующие ступени — по 0,3 ат.

При давлении в тормозном цилиндре во время торможения 2,5—3 ат повышение или понижение давления в нем допускается темпом не более 0,1 ат за 30 сек.

При полном служебном торможении с зарядного давления 5—5,2 ат время наполнения тормозного цилиндра до давления 3 ат должно быть в пределах 2,5—3,5 сек.

Снижение давления в тормозном цилиндре с 3,5 до 0,4 ат при отпуске должно происходить за время 3,5—4,5 сек.

Вентиль перекрыши типа ВП-47-00 электропневматического тормоза (ВП) имеет следующие технические данные:

Напряжение номинальное................................................... 50 в
Напряжение срабатывания.................................................. 30—60 в
Ход клапана.............................................................. 0,8—0,9 мм
Воздушный зазор между якорем и сердечником:
при невключенной катушке................................................. 1,2—1,4 мм
при включенной катушке................................................... 0,4—0,5 мм

Катушка

Диаметр меди провода марки ПЭЛ.......................................... 0,25—0,27 мм
Число витков............................................................ 760
Сопротивление при t° = 20° С............................................ 350 ом
Ток рабочий............................................................. 0,14 а
Вес .................................................................... 4,5 кг

Сигнализатор отпуска тормозов (рис. 162) имеет один контакт, который замыкается при давлении воздуха в тормозном цилиндре и в сигнализаторе со стороны основания 0,3—0,4 ат. При замыкании контакта начинает светить сигнальная лампа в кабине управления. Сигнализаторы каждого тормозного цилиндра всех вагонов поезда включены параллельно, поэтому срабатывание хотя бы одного сигнализатора приводит к свечению лампы в кабине, что указывает машинисту на неотпуск тормоза в составе.

На электропоездах ЭР2, ЭР9, ЭР9П па головных и прицепных вагонах устанавливают один тормозной цилиндр, управляемый электровоздухораспределителем или воздухораспределителем, а на моторных вагонах по два тормозных цилиндра (на каждой тележке), из которых первые два управляются воздухораспределителем или электровоздухораспределителем, а во вторые два питание подается через реле давления, которое регулирует величину давления в них.

Рис. 162. Сигнализатор отпуска тормозов:

Рис. 162. Сигнализатор отпуска тормозов: 1 — основание; 2 —диафрагма; 3 — винт М3×12; 4 — шайба; 5, 13 — шайба пружинная; 6 —корпус; 7 —изолятор; 8 — прокладка; 9 — штуцер; 10 — провод монтажный; 11 — наконечник; 12 — болт М5×25; 14 — гайка М5; 15 —шайба специальная; 16 — наконечник специальный; 17 — пружина; 18 — стержень

На электропоезде ЭР22, на прицепном вагоне установлен один тормозной цилиндр, а на моторном вагоне — восемь тормозных цилиндров, по одному на каждое колесо колесной пары. На моторном и прицепном вагонах тормозные цилиндры питаются от воздухораспределителя или электровоздухораспределителя через реле давления и авторежим, регулирующий давление в тормозных цилиндрах в зависимости от загрузки вагонов пассажирами.

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.