Электрическая машина может работать как электродвигателем, так и генератором. Электродвигатель потребляет электрическую энергию и преобразует ее в механическую, развивая при этом вращающий момент на валу якоря. Обязательным условием работы электрической машины в качестве двигателя является присоединение ее к электрической сети соответствующего напряжения.

Генератор преобразует подведенную к валу якоря механическую энергию в электрическую.

Обязательным условием работы электрической машины в качестве генератора является вращение проводников ее якоря в магнитном потоке возбуждения машины.

Для создания в электрических машинах сильных магнитных полей применяются электромагниты, называемые полюсами. Катушки (обмотки) полюсов могут получать питание от постороннего источника электрической энергии — такую машину называют машиной с независимым возбуждением, либо от собственного якоря, для чего обмотки полюсов присоединяют к зажимам якоря — такую машину называют машиной с самовозбуждением.

По принципу питания током катушек полюсов машины с самовозбуждением подразделяют на машины: с последовательным возбуждением — обмотка возбуждения включена последовательно с обмоткой якоря; с параллельным возбуждением, когда указанные обмотки включены параллельно; со смешанным возбуждением, когда одна обмотка возбуждения включена последовательно, а другая— параллельно с обмоткой якоря.

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.