В книге приведены основные технические данные типа нового пригородного десятивагонного электропоезда ЭР1 и его оборудования. Описана конструкция механической части, тормозов, пневматического оборудования, тяговых двигателей, вспомогательных машин и аппаратуры, подробно рассмотрены электрические схемы. Книга рассчитана на широкий круг работников электрифицированных железных дорог, связанных с обслуживанием и ремонтом моторвагонного подвижного состава.

Электропоезд ЭР1

Авторы: Барский Моисей Рафаилович, Колесниченко Виталий Онуфриевич, Кастер Ефим Самуилович. Редактор инж. А.И. Ширяев

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
Москва 1958

Электропоезд ЭР1

От авторов

В соответствии с Генеральным планом электрификации железных дорог, принятым в начале 1956 г. Центральным Комитетом Коммунистической партии Советского Союза, в течение 15 лет должно быть электрифицировано 40 тыс. км железнодорожных линий, в том числе значительно расширена электрификация пригородных участков промышленных центров страны.

Контрольными цифрами развития народного хозяйства СССР на 1959—1965 годы, изложенными в тезисах доклада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС, предусматривается, что наряду с дальнейшей электрификацией промышленности в течение семилетия будут электрифицированы железные дороги протяженностью примерно 20 тыс. км.

Для обслуживания непрерывно развивающихся пригородных электрифицированных линий социалистическая промышленность строит новый, более совершенный подвижной состав.

Моторвагонная секция Ср3, спроектированная в 1946 г. и модернизированная в 1952 г., является в настоящее время основным типом подвижного состава для пригородного и местного сообщения на электрифицированных участках постоянного тока железных дорог СССР. Однако эта секция по своим основным параметрам не вполне удовлетворяет возросшим эксплуатационным требованиям некоторых пригородных участков. Поэтому в 1957 г. было выпущено пять опытных электропоездов типа ЭР1 (электропоезд рижский — первый). Выпуск установочной партии электропоездов ЭР1, описываемых в настоящей книге, начат со второй половины 1958 г. В конструкцию поездов этой партии внесен ряд изменений по сравнению с опытными поездами.

Для облегчения изучения конструкции поезда описание в книге ведется в сравнении с хорошо известными моторвагонными секциями серии Ср3. При этом основное внимание уделено новым типам оборудования, не применявшимся ранее на моторвагонных секциях.

Электрические схемы в книге выполнены по общепринятым в электрической тяге обозначениям.

Главы I, V — VIII написаны канд. техн. наук М. Р. Барским, главы II, III, IX и X—инж. В. О. Колесниченко, глава IV — инж, Е. С. Кастером.

Авторы приносят благодарность инженерам завода РЭЗ Б. Л. Котову, Г. П. Лалетину, Л. И. Думешу, Л. Г. Залесскому, Л. Г. Вольпер и Г. В. Шерман за помощь, оказанную в составлении графического материала и проверке рукописи.

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Глава II (1). Кузов вагона

Пол вагона из столярных плит толщиной 25 мм уложен на каркас из продольных и поперечных деревянных брусьев, прикрепленных к металлическому…
er1-m-covers-18

Глава II (2). Внутреннее устройство и оборудование кузова вагона

Обрешетка-каркас состоит из сосновых вертикальных стоек и горизонтальных брусков. Стойки прикрепляются к металлической обшивке нарезными шпильками, приваренными одним концом к…
er1-m-covers-53

Глава IV (4). Электродвигатель вентилятора

Электродвигатель ПН-2,5 является самовентилируемой машиной брызгозащищенного исполнения. Охлаждающий воздух засасывается через отверстие в нижней части коллекторного люка и выбрасывается вентилятором…
er1-m-covers-58

Глава VIII (5). Схема цепей генератора управления и аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея имеет емкость 80 Ач и служит для питания клапана пантографа и электромагнитных контакторов при заправке поезда, для управления…
er1-m-covers-30

Глава VIII (6). Схема цепей управления динамотором и компрессором

При включении ВУ головного вагона или кнопки Управление на одном из моторных вагонов получает питание поездной провод 22, а через…
er1-m-covers-47

Глава VIII (9). Схема цепей управления дверями

Наружные двери вагонов имеют электропневматический привод и управляются из кабины машиниста. Для управления каждой дверью предусмотрено два электропневматических вентиля открывания…

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.