Блок пуско-тормозных резисторов 1БС.012 (рис. 39) используется в системе реостатного пуска и торможения. Он состоит из фехралевых элементов (кассет), прикрепленных к изолирующей раме, которая установлена в кожухе, соединенном брезентовым рукавом с изолирующим патрубком вентилятора и подвешенном на изоляторах к раме вагона.

Внизу кожуха имеются снимаемые днища для осмотра и монтажных работ. В кожухе имеются также два боковых окна со съемными крышками для удобства монтажа и обслуживания. Непрерывная фехралевая лента элемента (рис. 40) образует П- образные перегибы и имеет отводы. Крепят ленту Г-образными держателями, свободно посаженными в пазах изоляторов. Пропитанные теплостойким лаком кордиеритовые изоляторы набраны на изолированных шпильках. Угольниками шпильки крепятся к кожуху блока. Выводы всех элементов блока соединены между собой и с коробкой выводов шинами по схеме рис. 41.

Рис. 39. Блок пуско-тормозных резисторов:

Рис. 39. Блок пуско-тормозных резисторов: 1, 6 — подвеска кожуха; 2 — изолирующая рама; 3 — кожух; 4 — изолятор; 5 — элемент; 7 — планка; 8 — рама; 9 — брезентовый рукав; 10 — крышка бокового окна; 11— стержень; 12 — отвод ленты; 13 — патрубок для выхода горячего воздуха; 14 — коробка выводов; 15 — панель выводов; 16 — пружинный замок; 17 — днище

 

Рис. 40. Элемент пуско-тормозного резистора:

Рис. 40. Элемент пуско-тормозного резистора: 1—ствол; 2 — держатель; 3— фехралевая лента; 4, 5 —изоляторы; 6, 9 — изолированные боковины; 7 — угольник; 8 -г- изолированная шпилька

Рис. 41. Принципиальные электрические схемы блоков пуско-тормозных резисторов силовых цепей вагонов МТ (а) и М (б)

Рис. 41. Принципиальные электрические схемы блоков пуско-тормозных резисторов силовых цепей вагонов МТ (а) и М (б)

Направленный поток горячего воздуха выходит из блока наружу через сварной патрубок. С противоположной стороны блока к вентилятору через брезентовый рукав крепят фильтр для очистки поступающего в блок воздуха от крупных частиц пыли, камней, посторонних предметов и атмосферных осадков. Фильтр представляет собой две сварные рамы со встроенными между ними тремя рядами сеток. Габариты фильтра 170x590x1740 мм, масса 30 кг.

Технические данные блока пуско-тормозных резисторов :

Напряжение элементов относительно заземленных частей...... 3000 В
Ток при скорости охлаждающего воздуха 15—18 м/с........... 420 А
Расход воздуха для охлаждения............................. 240 м3/мин
Масса блока............................................... 600 кг

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.