Внутренняя телефонная связь. Машинист электропоезда, пользуясь телефонным аппаратом «Тракт», разговаривает с проводником любого вагона и персоналом, находящимся в кабине машиниста хвостового вагона электропоезда. Аппаратура телефонной связи позволяет проводникам любых вагонов вести разговор не только с машинистом, но и между собой. Вызов абонента осуществляется при этом через помощника машиниста или бригадира поезда.

Телефонный аппарат, установленный в кабине машиниста, имеет 20 кнопок избирательного и одну кнопку циркулярного вызова для посылки сигнала во все вагоны одновременно. Передача информации ведется абонентом при нажатой на телефонной трубке тангенте, прием — при отпущенной тангенте. Переговоры между двумя абонентами могут прослушиваться на каждом телефонном аппарате электропоезда.

В качестве линии связи, соединяющей аппараты, установленные в разных вагонах, используется радиотрансляционная сеть. Питание аппаратов телефонной связи осуществляется от аккумуляторной батареи напряжением 110 В.

Отопление. Обогрев вагонов электропоезда осуществляется в зимнее время электрическими печами и калориферами (табл. 5). В электрических печах и калориферах использованы трубчатые нагревательные элементы, различающиеся по мощности, длине и форме. Нагревательные элементы электропечей включены в группах последовательно с таким расчетом, чтобы напряжение на один элемент не превышало 135 В. Группы нагревательных элементов соединены параллельно. Сопротивление нагревательного элемента в холодном состоянии не менее 1 МОм.

К выводным шпилькам внутри трубчатого нагревательного элемента прикреплена спиральная проволока из материала с высоким электрическим сопротивлением. Спираль изолирована от металлической трубки материалом периклаз (плавленная окись магния), который является хорошим проводником тепла. Концы трубки заделаны герметиком и армированы втулками, через которые проходят выводные шпильки с гайками для крепления наконечников проводов.

Основные технические данные электропечей, калориферов и водоподогревателей

Место установки Напряжение источника питания, В Технические характеристики нагревательного элемента
Тип элемента по ГОСТ 13268—74 Номинальное напряжение, В Номинальная мощность, Вт Масса элемента, кг Число элементов в одной установке
Электропечь пассажирского салопа моторного вагона 3000 220 800 0,55 105
То же головного вагона ТЭН 78А 13/0,8 О; 220 220 800 0,55 47
Электропечь помещения проводника 3000 220 800 0,55 8
Электропечь бара буфета  3000 220 800 0,55 25
Электропечь кабины машиниста 220 ТЭН 78А13/0,32 О; 110 110 320 0,43 4
Электропечь в туалете  220 ТЭН 78А13/0.32 О; 110 110 320 0,43 8
Электрокалорифер пассажирского салона 3000 ТЭН 78А 13/0,8 О; 220 220 800 0,55 64
Электрокалорифер кабины машиниста 220 ТЭН 78А 13/0,4 О; 110 110 400 0,32 72
Водоподогреватели сливных труб туалета, бара-буфета, маслоотделителей 110 ТЭН 32А13/0,5 Р; 110 110 500 0,26 2

Освещение. Все освещение вагонов, за исключением дежурного, получает питание от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц. В пассажирских салонах применены люминесцентные светильники ЛПВО 1x40 (ПО-01-Л-1). Они расположены над креслами, образуют на потолке вагона две непрерывные светящиеся линии. В пассажирском салоне каждого моторного вагона установлено 26 люминесцентных ламп мощностью 40 Вт каждая, а в пассажирском салоне каждого головного вагона — 10 таких ламп.

Дополнительно для дежурного освещения от сети постоянного тока напряжением 110В в пассажирском салоне каждого моторного вагона установлено 10 ламп накаливания СЦ-19 мощностью по 15 Вт, а в пассажирском салоне головного вагона — четыре такие лампы. Салон бара-буфета в головном вагоне освещается отраженным светом люминесцентных ламп, которые установлены по периметру этого салона за козырьком в светильниках со снятыми рассеивателями. Мощность цепей освещения головного вагона 1,5, моторного 1,8 кВт.

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.