Импульсный датчик скорости ИДС-1 (рис. 48) имеет зубчатые статор и ротор. Поскольку в создании магнитного потока датчика принимают участие все зубцы ротора и статора, то возможная неравномерность воздушного зазора из-за биения ротора не оказывает в целом влияния на амплитуду выходного синусоидального напряжения. Вал ротора датчика вращается в подшипниках и сочленяется с осью колесной пары посредством насаженного на вал водила. Палец водила входит в отверстие специального диска, укрепленного на оси колесной пары. Масса датчика 6,8 кг.

Головки зубцов статора и ротора при изготовлении датчика стачивают с таким расчетом, чтобы воздушный зазор между ротором и статором датчика был равен 0,3 ± 0,05 мм. Подмагничивающая катушка получает напряжение 24 В постоянного тока от блока питания. При вращении ротора магнитный поток, созданный подмагничивающей катушкой, будет наибольшим, когда вершины зубцов ротора и статора совпадают, и наименьшим, когда вершины зубцов ротора расположены против впадин статора.

Благодаря этому изменяющийся магнитный поток наводит в выходной катушке переменное напряжение синусоидальной формы с частотой, пропорциональной частоте вращения колесной пары,

Противоюзно-боксовочное устройство выполняет сравнение частот вращения колесных пар вагона между собой и устанавливает наличие боксования (юза) по разнице частот напряжений, поступающих от осевых датчиков скорости.

Рис. 48. Импульсный датчик скорости ИДС-1:

Рис. 48. Импульсный датчик скорости ИДС-1: 1 — корпус; 2 — бескаркасная катушка подмагничивания; 3 — удерживающая крышка; 4 — уплотнительная крышка; 5, 7 — подшипники; 6' — вал ротора; 8 — водило; 9 — зубчатый ротор; 10 — бескаркасная выходная катушка; 11 — палец

Приведенная масса токоприемника представляет собой условную массу, сосредоточенную в точке соприкосновения полоза и контактного провода и оказывающую такое же воздействие на контактную подвеску, как и токоприемник. Приведенная масса токоприемника зависит от массы всех его элементов (подвижных рам, полоза, кареток и пр.), а также от упругих качеств кареток и вынужденной частоты колебаний полоза при движении токоприемника вдоль контактной подвески.

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.