Внутренняя обшивка боковых и торцовых стен состоит из деревянного каркаса-обрешетки, термоизоляционных пакетов, внутренней фанерной обшивки и отделочных материалов.

Обрешетка-каркас состоит из сосновых вертикальных стоек и горизонтальных брусков. Стойки прикрепляются к металлической обшивке нарезными шпильками, приваренными одним концом к металлическим стойкам. Горизонтальные межоконные бруски крепятся шурупами к деревянным стойкам или к специальным металлическим планкам, приваренным к каркасу или обшивке стен. Деревянная обрешетка обшивается листами фанеры толщиной 6 мм. Между фанерой и наружной металлической обшивкой проложены термоизоляционные пакеты из миноры, обернутые пластмассовой пленкой «перфоль». На одном конце вагона к торцовым стелам примыкают два шкафа, в которых размещена электрическая и пневматическая аппаратура. На втором конце вагона на торцовой стене расположен привод ручного тормоза и ящик клеммовых реек для проводов цепи управления. Боковые стены в пассажирском помещении после соответствующей подготовки (шпаклевки и пр.) оклеивают цветным текстовинитом. В тамбурах стены и дверки шкафов оклеены линолеумом. Стыки текстовинита и линолеума, а также углы в местах соединения продольных и поперечных стен и перегородок перекрыты лакированными штабиками.

Пол вагона из столярных плит толщиной 25 мм уложен на каркас из продольных и поперечных деревянных брусьев, прикрепленных к металлическому полу. Между металлическим полом и деревянным настилом уложены термоизоляционные пакеты из миноры. Сверху пол покрыт линолеумом. В полу моторного вагона имеются люки для осмотра и ухода за двигателями, кулачковой муфтой и редуктором. Вдоль боковых стен вагона под сиденьями в полу имеются люки, предназначенные для осмотра желобов с проводами.

Конструкция потолка вагона аналогична конструкции боковых стен и состоит из деревянного каркаса, обшитого фанерой и оклеенного текстовинитом, и термоизоляционных плит между фанерой и металлической обшивкой крыши. Деревянный каркас потолка образован профильными дугами, укрепленными болтами к металлическим дугам, и продольными брусками. В средней части потолка пассажирского помещения расположен вентиляционный канал с боковыми отверстиями.

В тамбурах потолок расположен ниже и имеет два больших люка для осмотра и ухода за вентиляционными установками, находящимися на чердаке.

Перегородки пассажирского помещения состоят из двух параллельных стен, образующих «пазуху» для раздвижных дверей. Стена, примыкающая к тамбуру, изготовлена из 19-мм столярной плиты, а стена со стороны пассажирского помещения состоит из каркаса, собранного из брусков и обшитого фанерой. Стена эта выполнена двойной; внутри ее проходят вентиляционные каналы, а у моторного вагона также и каналы для подачи охлаждающего воздуха к тяговым двигателям. Перегородки служебных помещений головного вагона изготовлены из 25-мм столярных плит.

Рис. 9. Входная боковая дверь

Рис. 9. Входная боковая дверь: 1 — цилиндры привода дверей; 2— направляющий рельс; 3 —металлический каркас двери; 4—стекло; 5—среднее резиновое уплотнение; 6—уплотнение двери в боковой стене

 

Раздвижные двери, ведущие из тамбуров в пассажирское помещение, изготовлены из брусков твердолиственных пород дерева. В верхней части двери остеклены. На кронштейнах, находящихся в верхней части двери, укреплены ролики, на которых дверь перемещается по желобчатому рельсу, имеющему уклон к середине дверного проема. Благодаря наклонному положению рельсов двери после открывания их сами закрываются.

Входные боковые двери (рис. 9) раздвижные двустворчатые, металлические. Каждая створка состоит из двух штампованных половин — внешней и внутренней, соединенных сваркой. В верхней части створки вставлено и закреплено специальным резиновым

профилем стекло. Каждая створка с помощью кронштейнов подвешивается к рейке, которая, опираясь на два ряда шариков, заложенных в сепаратор, легко перемещается в швеллерообразном рельсе, укрепленном на боковой стене. Закрывание и открывание дверей производятся централизованно машинистом из кабины посредством электропневматических приводов, установленных над каждой дверью.

Привод двери состоит из двух цилиндров, каждый из которых своим штоком связан с одной створкой двери. Движущийся внутри цилиндра (рис. 10) поршень имеет две резиновые манжеты. Каждая полость цилиндра соединена с электропневматическими вентилями, установленными около цилиндров. Машинист, включая катушки электропневматических вентилей, подает воздух в одну или вторую полость цилиндра и закрывает или открывает двери.

Рис. 10. Цилиндр привода дверей

Рис. 10. Цилиндр привода дверей: 1 — шток; 2—гайка; 3 — уплотнитель; 4 — втулка; 5 — наконечник; 6 — корпус цилиндра; 7 — втулка поршня; 8 — манжета; 9 — сальник; 10—диск поршня; 11 — гайка; 12 —штуцер

Для того чтобы открыть дверь в случае крайней необходимости, около каждой двери установлен под стеклом аварийный выключатель. Разбив стекло и переведя выключатель в другое положение можно прекратить подачу воздуха в цилиндр, но открыть дверь при этом нужно вручную.

Створки двери в открытом положении входят в ниши боковой стены вагона. Уплотнение между створками в закрытом положении осуществляется специальными резиновыми профилями, а в нишах— суконной полоской, прикрепленной к двери и упирающейся при закрытых дверях в стойки вагона.

Внутри пассажирского помещения установлены полумягкие диваны. Каждый диван состоит из деревянного каркаса, прикрепленного с одной стороны к стене вагона, второй конец его двумя металлическими ножками крепится к иолу вагона. Сиденье и спинка состоят из трех отдельных частей, что облегчает ремонт или замену этих частей. Каждая часть сиденья или спинки изготовлена из фанерного основания с укрепленным на нем слоем губчатой резины и ваты и обтянута сверху текстовинитом, имитированным «под кожу».

Над каждым окном установлены сборные багажные полки, а на стенах над сиденьями — вешалочные крючки.

Боковые окна шириной 1 100 мм выполнены двойными. Внутренняя зимняя рама со стеклом съемная. Наружная летняя рама состоит из нижней неподвижной и верхней подъемной части, подъем и опускание которой осуществляются вручную. Для фиксации подъемной части в крайних положениях на ней укреплены запоры, а на раме окна — фиксаторы. Для стока конденсата, образующегося в холодное время года, между наружной и внутренней оконными рамами установлен тазик с трубкой, отводящей скопившуюся влагу из тазика за внешнюю обшивку вагона.

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.