Панель с высоковольтным предохранителем типа ПП-102А (рис. 71) установлена в камере моторного вагона. На ней смонтирован плавкий предохранитель типа П-1Б-3, такой же как на секциях СР3 - предохранитель герметический; гашение дуги в нем происходит за счет резкого увеличения давления и выхлопа дуги, паров металла и остатков плавкой вставки в нижнюю расширительную камеру.

Плавкая вставка изготовляется из четырех медных луженых проволок диаметром 0,41 мм, свитых так, чтобы в верхней части вставки имелся мостик с уменьшенным сечением. Номинальный ток плавкой вставки 35А.

Электропоезд ЭР1

При напряжении 3 800 в предохранитель П-1Б-3 может надежно разрывать токи до 2 500 А. Полное время отключения такого тока равно 0,02 сек. Минимальный ток, при котором плавкая вставка может перегореть, составляет около 55 А. При токе 100 А полное время отключения составляет 15— 25 сек, а при токе 300 А—около 0,5 сек. Вес панели ПП-102А 11 кг.

Высоковольтные аппараты вспомогательных цепей

Панель с высоковольтным предохранителем типа ПП-102А (рис. 71) установлена в камере моторного вагона. На ней смонтирован плавкий предохранитель типа П-1Б-3, такой же как на секциях СР3 - предохранитель герметический; гашение дуги в нем происходит за счет резкого увеличения давления и выхлопа дуги, паров металла и остатков плавкой вставки в нижнюю расширительную камеру.

Плавкая вставка изготовляется из четырех медных луженых проволок диаметром 0,41 мм, свитых так, чтобы в верхней части вставки имелся мостик с уменьшенным сечением. Номинальный ток плавкой вставки 35А.

При напряжении 3 800 в предохранитель П-1Б-3 может надежно разрывать токи до 2 500 А. Полное время отключения такого тока равно 0,02 сек. Минимальный ток, при котором плавкая вставка может перегореть, составляет около 55 А. При токе 100 А полное время отключения составляет 15— 25 сек, а при токе 300 А—около 0,5 сек. Вес панели ПП-102А 11 кг.

Высоковольтные электромагнитные контакторы типа МК-310Б используются для включения вспомогательных машин, калориферов и печей. Они устанавливаются в камерах моторных и прицепных вагонов. Конструкция контактора такая же, как и на секциях СР3, но на некоторых контакторах изменена дугогасительная катушка с тем, чтобы контактор мог работать в цепях с номинальным током выше 7 А (табл. 10).

На поезде ЭР1 применяются следующие исполнения контактора МК-310Б:

  • МК-310Б-1 на длительный ток 25 А — в цепи высоковольтных розеток (моторные вагоны);
  • МК-310Б-4 на длительный ток 12 А — в цепи динамотора (прицепные вагоны);
  • МК-310Б-3 на, длительный ток 1 А — в цепи калориферов (все вагоны) и двигателя компрессора (прицепные вагоны);
  • МК-310Б-5 на длительный ток 3 А — в цепи печей отопления (только головные вагоны).

Таблица 10. Основные технические данные дугогасительных катушек контакторов

Исполнение контактора
Параметры дугогасительной катушки 1 4 3 5
Число витков 76 160 252 600
Диаметр меди ПБД в мм 3,28 2,26 1,68 1,08
Сопротивление катушки при 20° в Ом 0,033 0,143 0,415 2,36

Подъемная катушка контактора МК-310Б имеет 1 750 витков провода ПЭЛ диаметром 0,55 мм с сопротивлением 61 ом при 20º. Ток срабатывания контактора 0,16 А.

Контакты и другие токоведущие детали контактора рассчитаны на длительный ток 50 А. Ширина контактов 16 мм, раствор 30—34 мм, провал 7— 9 мм, нажатие 1,8—2,7 кг.

Контактор МК-310Б с дугогасительной катушкой из 252 витков при напряжении 3 800 в и индуктивности цепи 14,5 мкгн может надежно отключать токи от 1 до 130 А. Время гашения дуги при токе 1 А равно 0,2—0,4 сек, при токе 7 А — 0,10÷0.12 сек, при токах 50 А и выше — 0,064-0,08 сек.

Собственное время отключения от момента выключения цепи подъемной катушки до начала расхождения контактов равно 0,06—0,08 сек. Вес контактора МК-310Б 24,5 кг.

Панель защитная типа ПР-120А установлена в камере прицепного вагона. На ней смонтированы три реле перегрузки: динамотора РПД, двигателя компрессора РПК и калориферов РПО, каждое со своим механизмом возврата, и два тепловых реле типа ТРВ-8,5. Все реле перегрузки имеют такую же конструкцию, как и реле панели ПР-115 (см. выше), но РПД и РПК отличаются специальной катушкой, которая имеет две секции.

Рис. 72. Монтажная схема панели типа ПР-120А

Рис. 72. Монтажная схема панели типа ПР-120А

  • Секция I из провода ПБД 2,1 Х2,1 мм2 имеет 24 витка, рассчитана на длительный ток 8,5 А и постоянно включена в цепь машины. Реле отрегулированы так, что от действия этих витков они срабатывают при токе 35 А (РПК) или 45 А (РПД), что несколько выше пусковых токов машин (соответственно 27 и 40 А).
  • Секция II имеет 80 витков провода ПЭЛШО диаметром 1,35 мм и нормально зашунтирована контактами теплового реле. При длительной перегрузке машины выше 10 а биметаллическая пластина реле нагревается, изгибается и выключает мостиковый контакт. При этом в цепь тока вводится секция II реле перегрузки и ток срабатывания реле уменьшается до 12— 15 А.

При токе 12 А тепловое реле срабатывает через 1 мин, при токе 30 А — через 2,5 сек. После выключения тока биметаллическая пластина остывает и через 15—60 сек тепловое реле вновь включает свои контакты. Катушки возврата реле РПД и РПК включены последовательно. Катушка возврата РПО, как и на моторном вагоне, не подключена к цепи, и возврат этого реле должен осуществляться вручную. Монтажная схема панели ПР-120А приведена на рис. 72. Вес панели 12 кг.

Блок демпферных сспротивлений вспомогательных машин типа БС-3А установлен в камере прицепного вагона. Блок состоит из металлической рамы, на которой на фарфоровых изоляторах смонтированы 12 элементов типа СР-320, включенных в три секции; монтажная схема блока показана на рис. 73.

Элемент СР-320 представляет собой фарфоровый цилиндр наружным диаметром 54,7 мм с 63 канавками, в которых уложен фехра-левый или нихромовый провод. При температуре провода 250° такой элемент может рассеивать мощность 200 вт, а при температуре 350° — максимальную мощность 350 Вт. Вес элемента 1,15 кг.

  • Секция Р30-Р31, находящаяся с высоковольтной стороны динамотора, состоит из шести элементов СР-324 с сопротивлением по 6 ом, номинальный ток 6,5 А; диаметр провода 1,6 мм, число витков 60—62.
  • Секция P32-P33, находящаяся с низковольтной стороны динамотора, состоит из четырех элементов СР-322 с сопротивлением по 9 ом, номинальный ток 5,3 А; диаметр провода 1,2 мм, число витков 50—53.
  • Секция Р32-Р34, подсоединяемая к двигателю компрессора, состоит из двух элементов СР-323 с сопротивлением по 7 Ом; номинальный ток 6,0 А, диаметр провода 1,4 мм, число витков 55—57. Вес блока БС-3А 28 кг.

Междувагонное соединение высоковольтных цепей типа РСБ-ШС-20-16Б такое же, как и на секциях СР3. Розетки устанавливаются на моторных вагонах, штепсели— на прицепных. Каждое соединение имеет один штепсельный контакт, рассчитанный на длительный ток 45 а и изолированный относительно корпуса на напряжение 3 000 В. Вставленный в розетку штепсель необходимо повернуть по часовой стрелке.

При этом поворачивается и блокировочный барабан розетки, замыкая пальцевые блок-контакты. В этом положении штепсель удерживается пружинной защелкой и планкой крышки розетки. Вес розетки 10 кг, вес штепселя 4,5 кг.

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.