По вспомогательным высоковольтным цепям весь поезд можно разбить на пять секций: в каждую секцию входят моторный и соседний прицепной вагоны, соединенные между собой высоковольтными междувагонными соединениями.

Высоковольтная вспомогательная цепь двух вагонов (рис. 102) состоит из общего демпферного сопротивления Р30-Р31, плавкого предохранителя ВП, электрокалориферов ЭК, электромагнитных контакторов МК1, МК2, МК3 и МК4 (только на головных вагонах), реле перегрузки отопления, компрессора и динамотора РПО, РПК и РПД, параллельной обмотки счетчика электроэнергии СЧ2, вольтметра V (на промежуточных прицепных вагонах отсутствует) с добавочным сопротивлением Р36-Р37, реле напряжения PH с добавочным сопротивлением P32-P33, розеток и штепселей междувагонного соединения PCБ и ШС, динамотора Д, двигателя компрессора К, тепловых реле ТР1 и ТР2, демпферных сопротивлений Р30-Р31, P32-P33 и Р32-Р34 (см. сноску на стр. 89).

Все вспомогательные машины и электрокалориферы имеют индивидуальную защиту с помощью электромагнитного контактора и реле перегрузки. Кроме того, предусмотрена общая защита вспомогательных цепей секции с помощью плавкого предохранителя. Для обеспечения нормальной работы этого предохранителя при глухих коротких замыканиях предусмотрено общее демпферное сопротивление величиной 1,8 Ом. Для уменьшения пусковых токов вспомогательных машин предусмотрены также демпферные сопротивления в цепи каждой машины.

Рис. 102. Схема высоковольтных вспомогательных цепей

Рис. 102. Схема высоковольтных вспомогательных цепей

При номинальном режиме работы динамотора падение напряжения в демпферных сопротивлениях составляет около 350В.

Реле перегрузки вспомогательных машин дополнены тепловыми реле. При срабатывании теплового реле оно вводит в цепь машины вторую обмотку РП, нормально зашунтированную контактами ТР, отчего ток уставки РП уменьшается примерно втрое, реле перегрузки срабатывает и выключает контактор машины.

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.