1. Моторный вагон

Расположение оборудования под кузовом моторного вагона показано на рис. 35. С левой стороны переднего конца вагона 1 помещены быстродействующий выключатель и ящик с электропневматическими контакторами с противоположной стороны находятся камера с высоковольтными аппаратами, пусковые сопротивления, сопротивление ослабления поля, общее демпферное сопротивление, защищенное заземленным ограждением, и два индуктивных шунта. Камера с аппаратами и ящик с контакторами заземлены все остальные аппараты подвешены на изоляторах.

Рис. 35. Расположение оборудования под кузовом моторного вагона

Рис. 35. Расположение оборудования под кузовом моторного вагона: 1, 2, 3, 4 - тяговые двигатели; 5 — быстродействующий выключатель; 6 — ящик с электропневматическими контакторами; 7 — камера с аппаратами; 8 — пусковые сопротивления; 9—общее демпферное сопротивление; 10—сопротивление ослабления поля; 11 — индуктивные шунты; 12 — резервуар управления; 13—дифференциальное пневматическое реле; 14—запасные тормозные резервуары; 15—тормозные цилиндры; 16—инерционный регуляторе буферным резервуаром; 17 — электровоздухораспределитель со скородействующим клапаном; 18 —резервуар пантографа

Передним считается тот конец вагона, на котором в тамбурах имеются шкафы с аппаратами, а на крыше — пантограф.

Рис. 36. Камера с аппаратами моторного вагона

Рис. 36. Камера с аппаратами моторного вагона: 1 - камера; 2 - электромагнитные контакторы; 3 — панель защитная; 4 — блок сопротивлений; 5 - добавочное сопротивление вольтметра; 6 - реверсивный переключатель; 7 — силовой контроллер; 8 — высооквольтный предохранитель вспомогательных цепей; 9 — главный разъединитель; 10 — планка контактных зажимов; 11 — высоковольтный зажим; 12—лампы; 13 - розетка для переносной лампы; 14—выключатели

Камера с аппаратами (рис. 36) представляет собой металлический кожух с шестью съемными крышками, по три с каждой стороны камеры. Размещение аппаратов в камере видно из рис. 36. Для освещения камеры предусмотрены две лампы 12. Снаружи, на торцовой стороне камеры, помещены выключатели 14 освещения камеры, подвагонного освещения и проверки схемы.

На крыше моторного вагона установлены пантограф, индуктивный фильтр, конденсаторный фильтр и вилитовый разрядник. Кроме того, на обоих концах крыши установлены опорные изоляторы. На этих изоляторах укреплены силовые зажимы, соединенные с пантографом проводом сечением 70 мм2, который проложен в стальной трубе диаметром 33/28 мм. При особых условиях эксплуатации зажимы соседних вагонов могут быть соединены гибкими проводами для обеспечения параллельной работы пантографов поезда.

На переднем торце, снаружи моторного вагона, смонтированы две розетки высоковольтных вспомогательных цепей и две розетки цепей управления, а на заднем торце — две розетки и два штепселя цепей управления, а также два холостых приемника для штепселей.

В переднем тамбуре моторного вагона имеется два шкафа. В правом (высоковольтном) шкафу размещены амперметр силовой цепи с шунтом, вольтметр контактной сети, счетчик электроэнергии с добавочным сопротивлением, панель с реле ускорения и комплект сигнальных ламп. В левом (низковольтном) шкафу размещены панель с контакторами типа ПР-118, панель с предохранителями типа ПП-104, четыре промежуточных реле типа ЭП-101, промежуточное реле типа Р-101Д, разъединитель цепей управления, автоматический выключатель управления, клапан пантографа, сопротивление цепей освещения, планки с зажимами, два комплекта сигнальных ламп, выключатели цепей управления и дежурного освещения, розетка для переносной лампы и пневматическое оборудование управления пантографом: ручной насос, манометр, трехходовой кран и фильтр.

Кроме того, под кузовом моторного вагона размещено тормозное пневматическое оборудование.

В кузове вагона под диванами размещены золотниковый питательный клапан и обратный клапан магистрали управления. В тамбурах над дверями размещены дверные механизмы; между потолком тамбура и крышей вагона установлены воздушные фильтры, электрокалорифер, вентилятор с двигателем и температурное реле типа ТР-200.

2. Прицепной вагон

Под кузовом прицепного вагона установлены дннамотор с генератором управления, компрессор с электродвигателем, ящик с аккумуляторной батареей и заземленная камера типа ЯК-104А с высоковольтными аппаратами (рис. 37). В камере смонтированы три (промежуточный вагон) или четыре (головной вагон) высоковольтных электромагнитных контактора, панель типа ПР-120 с реле перегрузки вспомогательных машин и отопления, блок демпферных сопротивлений вспомогательных машин и добавочное сопротивление вольтметра (только на головном вагоне). Снаружи на камере установлены два выключателя: Освещение камеры и Возврат вспомогательных машин, а также штепсельная розетка для переносной лампы.

Рис. 37. Камера с аппаратами головного вагона (передние крышки сняты)

Рис. 37. Камера с аппаратами головного вагона (передние крышки сняты)

На крыше прицепных вагонов нет никакого оборудования, кроме двух опорных изоляторов и трубы с магистральным проводом, служащим для соединения пантографов моторных вагонов. На головных вагонах эти изоляторы и трубы отсутствуют.

На переднем торце, снаружи промежуточного прицепного вагона, смонтированы два штепселя высоковольтных вспомогательных цепей, два штепселя цепей управления и два холостых приемника для штепселей высоковольтных цепей. На заднем торце всех прицепных вагонов установлено только по два штепселя цепей управления.

В переднем тамбуре промежуточного прицепного вагона с левой стороны расположен шкаф, в котором размещены панель управления типа ПУ-10,панель с контакторами типа ПР-119, панель с предохрани тетями типа ПП-105, два промежуточных реле типа ЭП-101, планки с зажимами, сопротивление цепей освещения, выключатели дежурного освещения и освещения камеры, а также штепсельная розетка для переносной лампы.

Пневматическое оборудование, установленное под кузовом прицепного и головного вагонов, включает в себя компрессор, фильтр и змеевик компрессора, влагосборник, маслоотделитель, два главных резервуара емкостью по 170 л (один из них снабжен предохранительным клапаном) и тормозное оборудование, аналогичное оборудованию моторных вагонов. Под кузовом головного вагона, кроме того, имеется уравнительный резервуар емкостью 12 л.

В тамбурах прицепных вагонов установлены дверные механизмы, вентиляторы и калориферы аналогично моторным вагонам.

3. Головной вагон

В отличие от промежуточных прицепных вагонов, спереди головного вагона расположены кабина машиниста и служебное помещение (радиорубка), разделенные между собой поперечным коридором. В тамбурах этого вагона шкафы отсутствуют.

Рис. 38. Расположение оборудования в кабине машиниста

Рис. 38. Расположение оборудования в кабине машиниста: 1—электропечи; 2 — пульт управления радиотрансляционной установки; 3—выключатели вспомогательных цепей; 4 — светофор: 5 — переключатель тормоза; 6 — контроллер машиниста; 7—выключатели дверей и прожектора; 8—выключатели управления поездом; 9 — педаль управления тифопом; 1о—выключатель цепи управления ВУ; 11— штурвал ручного тормоза; 12 — регулятор температуры; 13— тормозной кран; 14 — рукоятка бдительности; 15 — электрические часы; 16—электрический скоростемер; 17 — манометр тормозных цилиндров; 18 — манометр магистрали; 19 — сигнальные лампы; 20 — вольтметр сети; 21—клапан автостопа ЭПК

В кабине машиниста (рис. 38) все основные приборы управления смонтированы на специальном пульте (рис. 39). На горизонтальной полке пульта перед машинистом смонтированы пять кнопок управления (слева направо): две кнопки левых дверей, Прожектор, яркий свет и две кнопки правых дверей. Слева от кнопок на той же полке смонтирован барабанный переключатель электропневматического тормоза. На наклонной поверхности пульта, снизу, смонтированы восемь кнопок управления: Возврат БВ и Р11, холостая, Прожектор, Освещение пульта, Пониженное ускорение, Ручной пуск, Пантографы подняты и Пантографы опущены.    '

Слева от пульта, примерно в середине кабины, установлены 12 выключателей вспомогательных цепей:    Вентиляция, Отопление, Служебное отопление, Освещение, Дежурное освещение, Обогрев влагосборника, Верхние сигналы, Нижние сигналы, Маршрутный фонарь, Освещение кабины, Сигнальные лампы и Буферные фонари.

Рис. 39. Пульт управления

Рис. 39. Пульт управления

Под выключателями установлена панель с предохранителями ПП-103, закрытая крышкой на петлях. Левее этих выключателей размещены микрофон с' пультом управления радиотрансляции и контрольный громкоговоритель. На передней стойке лобовой стенки установлен светофор локомотивной сигнализации, а снизу под выключателями —- клапан автостопа ЭПК. Справа, под пультом, на лобовой стене установлен вентиль перекрыши.

Прожектор вмонтирован в передний скос крыши; рядом с ним установлено сопротивление тусклого света. Доступ к прожектору для смены лампы предусмотрен из кабины.

В служебном помещении размещены: ящик с дешифратором и усилителем локомотивной сигнализации, аппаратура радиотрансляции, механический скоростемер, панель с контакторами ПР-119, панель управления ПУ-10, регулятор давления, промежуточное реле электропневматического тормоза РПТ, два промежуточных реле ЭП-101, планки с зажимами и сопротивление цепи освещения.

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.