Как моторные, так и прицепные вагоны электропоезда имеют каждый по две двухосные тележки (рис. 11) с двойным рессорным подвешиванием. Рама тележки сварная и состоит из двух продольных балок и соединяющих их двух средних поперечных балок замкнутого коробчатого сечения.

Продольные балки сварены каждая из двух швеллеров №24в, усиленных сверху и снизу накладками из листовой стали. Стальные литые буксовые направляющие (челюсти) приварены к продольным балкам. На буксовых направляющих привинчены съемные чугунные наличники, которые после их срабатывания и увеличения зазора между буксой и наличниками сверх допустимых размеров заменяются новыми.

Поперечные балки изготовлены из листовой стали. В средней части они значительно развиты по высоте. К этой уширенной части поперечной балки крепится двигатель. К поперечным балкам приварен также кронштейн для подвешивания редуктора. Соединений продольных и поперечных балок выполнено с помощью сварки и усилено накладками.

Люлечное (центральное) подвешивание (рис. 12) является одним из элементов двойного рессорного подвешивания и состоит из верхней стальной литой люлечной балки, двух эллиптических рессор, подрессорной штампованной балки и подвесок.

Литая люлечная балка переменного сечения имеет в средней части укрепленный болтами плоский стальной литой пятник, а по концам коробки — боковые скользуны. Вкладыши бокового скользуна чугунные, литые. Между вкладышем бокового скользуна и коробкой имеется резиновая прокладка.

Внизу по концам люлечной балки выфрезерованы четырехугольные площадки, в которые входят хомуты верхних половин эллиптических рессор; хомуты нижних половин рессор входят в накладки, укрепленные на подрессорной балке.

Рис. 11. Общий вид тележки моторного вагона

Рис. 11. Общий вид тележки моторного вагона: 1—тяговый двигатель; 2— кулачковая муфта; 3 — редуктор; 4 - колесная пара; 5 - рама тележки; 6 - люлечная балка; 7 - рессоры люлечного подвешивания; 5 - люлечная подвеска; 9 - балансир; 10 - надбуксовые пружины; 11 — тормозные колодки

Подрессорные балки с помощью четырех подвесок связаны с рамой вагона. Для свободного перемещения подрессорной балки как вдоль, так и поперек вагона отверстиям в подвесках придана расширяющаяся к концам форма, а валики, соединяющие подвеску с рамой тележки, и цапфы поперечины подрессорной балки имеют проточенные по радиусу шейки. Благодаря этому, а также из-за большой разницы диаметров отверстий в подвесках и валиках при качании люльки происходит перекатывание подвесок по валикам и почти отсутствует проскальзывание.

Детали люлечного подвешивания одинаковы для тележек моторных и прицепных вагонов.

Рис. 12. Люлечное подвешивание

Рис. 12. Люлечное подвешивание: 1 - люлечная балка; 2 — рессоры; 3 — подрессорная балка; 4 — подвеска; 5 — опорная балка; 6 — предохранительная скоба

Передача нагрузки от рамы тележки на буксу, а затем и на шейку оси колесной пары осуществляется через цилиндрические винтовые однорядные пружины. Рессоры и пружины, устанавливаемые в центральном и надбуксовом подвешивании, одинаковы для тележек прицепных и моторных вагонов. В центральном подвешивании применены эллиптические рессоры Галахова, имеющие следующие характеристики:

Фабричная высота рессоры.................................. 373,5 мм
Длина хорды (между опорными поверхностями наконечников)... 978±5
Высота стрелы рессоры под тарой........................... 162+8-4
Гибкость.................................................. 9,09 мм/т

В надбуксовом узле установлены однорядные цилиндрические винтовые пружины, имеющие следующие характеристики:

Расчетное число витков ................................... 4,4
Высота в свободном состоянии.............................. 309+6-3 мм
Диаметр прутка............................................ 40 мм
Средний диаметр пружины .................................. 200 мм
Гибкость ................................................. 13,6 мм/т
Суммарная гибкость рессорного подвешивания тележки составляет 6,24 мм/т.

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.