Установленные на вагонах электропоезда ЭР1 вентиляторы служат для подачи в пассажирское помещение теплого воздуха зимой (через электрокалорифер) и наружного воздуха в летнее время. Вентилятор приводится в движение электродвигателем постоянного тока промышленной серии типа ПН-2,5, общий вид которого дан на рис. 34, а схема выводных проводов — на рис. 34а.

Электродвигатель ПН-2,5 является самовентилируемой машиной брызгозащищенного исполнения. Охлаждающий воздух засасывается через отверстие в нижней части коллекторного люка и выбрасывается вентилятором с противоположной стороны. Электродвигатель имеет два главных полюса и один дополнительный. Возбуждение шунтовое. Обмотки якоря и катушек имеют изоляцию класса А. Якорь вращается в двух шариковых подшипниках, один из которых (со стороны коллектора) работает как радиальноупорный, а другой допускает некоторый осевой люфт в щите (до 1 мм). Коллектор выполнен на пластмассе.

Рис. 34. Электродвигатель вентилятора ПП-2,5

Рис. 34. Электродвигатель вентилятора ПП-2,5

На свободный конец вала двигателя насаживается вентилятор типа ЭВ-54/4.

Рис. 34а. Схема выводов электродвигателя ПН-2,5

Рис. 34а. Схема выводов электродвигателя ПН-2,5

Технические и обмоточные данные электродвигателя ПН-2,5

Режим работы.................................................. длительный
Мощность на валу.............................................. 0,5 кВт
Напряжение.................................................... 50 В
Ток........................................................... 14 А
Скорость вращения............................................. 2 900 об/мин
Вес........................................................... 18,5 кг

Якорь:
Тип обмотки................................................... петлевая
Число катушек якоря........................................... 14
» витков в катушках........................................... 3—4—4—3
» проводов якоря ............................................. 196
» параллельных проводов....................................... 2
Обмоточный провод............................................. ПЭЛБО ∅0,93мм
Сопротивление обмотки при 20°................................. 0,23 Ом
Число коллекторных пластин.................................... 56
Зазор под главным полюсом..................................... 0,7 мм
» » дополнительным полюсом.................................... 1,2 мм

Шунтовые катушки:
Число витков в катушке ....................................... 1 100
Обмоточный провод............................................. ПЭЛ 0 0,51 мм
Соединение катушек............................................ последовательное
Общее сопротивление катушек при 20°........................... 48,8 ом

Дополнительная катушка:
Число витков.................................................. 81
Обмоточный провод............................................. ПБД ∅ 2,1 мм
Сопротивление катушки при 20°................................. 0,084 ом

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.