В процессе работы тягового двигателя коллектор, медь обмоток и другие его части нагреваются, это приводит к потерям электроэнергии и ухудшает работу двигателя, недопустимый нагрев приводит к потере мощности. Эффективность вентиляции тяговых двигателей зависит от расхода охлаждающего воздуха. При самовентиляции внутри двигателя создается разрежение, которое способствует проникновению пыли и снега внутрь двигателя, а это, как известно, приводит к меньшей отдаче тепла и ухудшению изоляции. Поэтому на электропоездах забор воздуха осуществляется с верхней части кузова вагона. Воздух проходит через очистительные фильтры и отстойные камеры, где выпадают взвешенные частицы, этому способствуют также специальные перегородки. В нижней части кузова воздух проходит через гибкие патрубки, которые соединяются с тяговым двигателем. При самовентиляции расход охлаждающего воздуха изменяется прямо пропорционально частоте вращения якоря.

Рис. 59. Кривые скорости движения υ, тока I, расхода воздуха Q и превышения температуры τ тягового двигателя с самовентиляцией при работе электропоезда (tp, tвб, tт и tост — соответственно время разгона, выбега, торможения и остановки)

Рис. 59. Кривые скорости движения υ, тока I, расхода воздуха Q и превышения температуры τ тягового двигателя с самовентиляцией при работе электропоезда (tp, tвб, tт и tост — соответственно время разгона, выбега, торможения и остановки)

Пригородные электропоезда работают с частыми пусками и остановками с применением почти во всех случаях выбега, движение происходит с высокой скоростью. Температура тягового двигателя к очередному пуску после стоянки успевает значительно снизиться. При разгоне поезда в течение некоторого времени тяговые двигатели работают с током, большим его номинального значения Iном (при продолжительном режиме) (рис. 59). Скорость движения υ и расход воздуха Q в этот период невелики, поэтому происходит быстрый нагрев обмоток двигателя, интенсивность которого снижается по мере уменьшения тока и увеличения скорости движения.

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.