Общие сведения. Все тележки электропоездов двухосные и расположены по концам кузовов на одинаковом расстоянии от середины вагонов. Тележки имеют различную конструкцию, поэтому их подразделяют на тележки моторных и прицепных (головных) вагонов.

Кузов вагона шарнирно соединен с тележкой посредством пятникового устройства, вокруг которого она может поворачиваться в горизонтальной плоскости. Когда вагон проходит по кривым участкам пути, то оси колесных пар устанавливаются по радиусу кривой, что уменьшает угол набегания колеса на рельс и, следовательно, уменьшается износ гребня колеса и головки рельса.

На электропоездах ЭР2 и ЭР2Р тележки обеспечивают нормальную эксплуатацию вагонов при скоростях до 130 км/ч.

Тележка моторного вагона электропоезда ЭР2 (рис. 18) двухосная, челюстная, с двойным рессорным подвешиванием, с фрикционными гасителями колебаний 1 в буксовом подвешивании, гидравлическими гасителями 10 и поводками с резинометаллическими гасителями 9 в центральном подвешивании.

Тележка состоит из рамы 4, двух колесных пар с редукторами 7 и буксовыми узлами 2, центрального подвешивания 5 и рычажно-тормозной передачи 3. На тележке установлены два тяговых двигателя 8 с двумя упругими муфтами 6.

Кузов вагона опирается на тележку через боковые скользуны надрессорного бруса, а передача тяговых и тормозных усилий осуществляется через центральный шкворень, снабженный резиновой втулкой — амортизатором. Продольные колебания кузова вагона и связанного с ним через шкворень надрессорного бруса ограничиваются поводками с резинометаллическими амортизаторами. Поводки упруго соединяют раму тележки с надрессорным брусом. На раме тележки укреплены два тормозных цилиндра, и система рычажно-тормозной передачи от каждого цилиндра действует на два колеса с одной стороны.

Тележка моторного вагона электропоезда ЭР2Р (рис. 19) отличается от тележки моторного вагона электропоезда ЭР2 тем, что на этой тележке применен бесчелюстной буксовый узел с буксовыми поводками; состоит она из тех же основных узлов. Соединение кузова вагона с тележкой в основном такое же, как и на моторном вагоне электропоезда ЭР2.

Тележка прицепного вагона электропоезда ЭР2 двухосная, бесчелюстная, с с двойным рессорным подвешиванием, гидравлическими гасителями 8 (рис. 20) и поводками с резинометаллическими гасителями 9 в центральном подвешивании. Она состоит из рамы 1, двух колесных пар 6 с четырьмя буксами 2, центрального подвешивания 3 и рычажно-тормозной передачи 5.

Тележка прицепного вагона электропоезда ЭР2Р состоит из тех же основных узлов, что и тележка прицепного вагона электропоезда ЭР2.

Рамы тележек. Они предназначены для восприятия, передачи и распределения веса кузова и оборудования между отдельными колесными парами с помощью рессорного подвешивания, а также для передачи тяговых и тормозных усилий от колесных пар на кузов вагона. Кроме того, рама воспринимает боковые усилия при прохождении тележкой кривых и стрелок.

Рама тележки моторного вагона электропоезда ЭР2 штампосварной конструкции имеет в плане Н-образную форму (рис. 21). Рама состоит из двух продольных балок 11, двух поперечных балок 6 и четырех литых концевых балок 10.

Продольная балка 11 сварена из двух штампованных швеллеров толщиной стенки 12 мм и усилена в средней части сверху и снизу стальными накладками 4 и 13. К продольным балкам приварены кронштейны 1, 12, 16, 18, предназначенные для крепления тормозных цилиндров, деталей и узлов рычажно-тормозной передачи, центрального подвешивания, гидравлических и фрикционных гасителей, а также литые буксовые направляющие (челюсти), на которых смонтированы съемные наличники из антифрикционного чугуна, обладающего наименьшей склонностью к заеданию и высоким сопротивлением износу.

В средней части против мест приварки поперечных балок вварены стальные литые гильзы, сквозь которые пропускают подвески центрального подвешивания. Концы продольных балок закрыты приваренными к ним стальными литыми концевыми балками, к которым крепят кронштейны для подвески тормозных башмаков.

Рис. 18. Тележка моторного вагона электропоезда ЭР2:

Рис. 18. Тележка моторного вагона электропоезда ЭР2: 1 — фрикционный гаситель колебаний; 2 — буксовый узел; 3 — рычажно-тормозная передача; 4 — рама; 5 — центральное подвешивание; 6 — упругая муфта; 7 — колесная пара с редуктором; 8 — тяговый двигатель: 9 — поводок с резинометаллическим гасителем; 10 — гидравлический гаситель

Рис. 19. Тележка моторного вагона электропоезда ЭР2Р:

Рис. 19. Тележка моторного вагона электропоезда ЭР2Р: 1 — фрикционный гаситель колебаний; 2 — буксовый узел; 3 — колесная пара; 4 — центральное подвешивание

Рис. 19. Тележка моторного вагона электропоезда ЭР2Р:

Рис. 19. Тележка моторного вагона электропоезда ЭР2Р: 5 — рычажно-тормозная передача; 6 — рама; 7 — упругая муфта; 5—-редуктор; 9 — тяговый двигатель; 10 — буксовый поводок с резинометаллическим гасителем; 11 —гидравлический гаситель

Рис. 20. Тележка прицепного вагона электропоезда ЭР2:

Рис. 20. Тележка прицепного вагона электропоезда ЭР2: 1 — рама; 2 - букса; 3 - центральное подвешивание; 4 — буксовое подвешивание; 5 — рычажно-тормозная передача; 6-колесная пара, 7- надрессорный брус; 8 — гидравлический гаситель; 9 — поводковый резинометаллический гаситель

Рис. 21. Рама тележки моторного вагона электропоезда ЭР2:

Рис. 21. Рама тележки моторного вагона электропоезда ЭР2: 1 — кронштейн оси горизонтального тормозного рычага; 2 — наличник буксовый направляющий; 3, 8 — буксовые направляющие; 4— нижняя усиливающая накладка; 5 —распорка; 6 — поперечная балка; 7 — плита тормозного цилиндра; 9 — кронштейн подвески тормозной траверсы; 10 — концевая балка; 11 — продольная балка; 12 — кронштейн наклонного тормозного рычага; 13 — верхняя усиливающая накладка; 14 — основание фрикционного гасителя колебаний; 15 — стальная гильза; 16 — кронштейн подвески редуктора; 17 — кронштейн поводкового резинометаллического гасителя; 18 — кронштейн гидравлического гасителя

Поперечная балка 6 сварена из двух штампованных элементов толщиной 10 мм, имеющих сложную конфигурацию, обусловленную тем, что к этой балке крепят тяговый двигатель и, подвешивают редуктор. Для крепления двигателя в нижней части балки приварены литые опоры, а сверху — упоры для клиньев, которыми притягивают приливы двигателя. С правой стороны от опор двигателя к поперечной балке приварен стальной литой кронштейн, предназначенный для подвески редуктора. Между поперечными балками 6 внизу установлены распорки 5, способствующие созданию большей жесткости. Соединение поперечных балок с продольными выполнено сваркой, места соединения усилены верхними и нижними накладками из стального листа толщиной 12 мм.

Рама тележки моторного вагона электропоезда ЭР2Р (рис. 22) в основном аналогична раме тележки моторного вагона электропоезда ЭР2. Она состоит также из двух продольных и двух поперечных балок, все соединения которых выполнены сваркой. Продольные балки рамы имеют переменное сечение с плавным переходом от толстой средней части к более тонким концевым частям. Буксовые-направляющие отсутствуют, но вместо них приварены стальные литые кронштейны для крепления поводков букс 3, 4. К продольным балкам приварены концевые балки и кронштейны для крепления деталей рычажно-тормозной передачи и гасителей колебаний.

Поперечные балки рамы тележки электропоезда ЭР2Р такие же, как и у рамы тележки электропоезда ЭР2. Толщина стенок продольных и поперечных балок, накладок, усиливающих стыки, такая же, как и у рамы электропоезда ЭР2.

Рама тележки прицепного вагона электропоезда ЭР2 штампосварной конструкции состоит из двух продольных и двух поперечных балок и имеет в плане Н-образную форму. Продольные балки сварены из двух швеллеров и усилены сверху и снизу накладками из листовой стали толщиной 14 мм.

Рис, 22. Рама тележки моторного вагона электропоезда ЭР2Р:

Рис, 22. Рама тележки моторного вагона электропоезда ЭР2Р: 1 — продольная балка; 2 — опора тягового двигателя; 3, 4 — кронштейны для крепления буксовых поводков

Рис, 22. Рама тележки моторного вагона электропоезда ЭР2Р:

Рис, 22. Рама тележки моторного вагона электропоезда ЭР2Р: 5 — продольная балка; 6, 16, 17 — кронштейны подвески деталей рычажно-тормозной передачи; 7 — плита тормозного цилиндра; 8 — кронштейн гидравлического гасителя; 9 — отверстие подвески центрального подвешивания; 10 кронштейн поводкового гасителя; 11 — концевая балка; 12 — кронштейн подвески редуктора; 13 — поперечная балка; 14 — распорка; 15 — кронштейн

По концам продольных балок к нижним плоскостям приварены фланцы, к которым болтами крепят шпинтоны надбуксового рессорного подвешивания.

В средней части продольной балки сделаны отверстия для подвесок центрального подвешивания и сверху под валики подвесок установлены усиливающие накладки. К торцовой части подольных балок приварены концевые балки, к которым крепят кронштейны для подвески тормозных башмаков. К продольным балкам также приварены кронштейны для установки гидравлических и поводковых гасителей. Поперечные балки имеют коробчатое сечение и сварены из листовой стали. Толщина вертикальных элементов 8 мм, горизонтальных — 10 мм. Соединение поперечных балок с продольными выполнено при помощи сварки, места соединения усилены накладками. К поперечным балкам приварены боковые скользуны центрального подвешивания, а к продольным балкам рам тележек головных вагонов со стороны кабины машиниста прикреплены горизонтальные брусья для подвешивания на угольниках и косынках приемных катушек локомотивной сигнализации.

Рама тележки прицепного вагона электропоезда ЭР2Р по конструкции не отличается от рамы тележки прицепного вагона электропоезда ЭР2.

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.