Электропневматические вентили включающего типа служат для дистанционного управления пневматическими приводами аппаратов и приводами дверей вагонов. Вентили имеют клапанную систему, при помощи которой сжатый воздух попадает в цилиндры аппаратов. Управление осуществляется электромагнитным способом.

Вентиль ВВ-2 имеет Г-образный магнитопровод 1 (рис. 129), полый сердечник 2 и якорь 4. В нижней части с сердечником 2 соединен стальной корпус 10, в который запрессовано бронзовое седло 11 клапана 13. Внутри сердечника 2 проходит бронзовый шток 9, а снаружи установлена катушка 3. Клапан 13 упирается в шток иглой 12. В верхнем положении клапан удерживается пружиной 14, опирающейся на пробку 15. Сверху вентиля установлены коробка 7 и крышка 6 с кнопкой 5, которая служит для ручного включения вентиля. Латунные прокладки 8 служат для предотвращения прилипания якоря к сердечнику.

Работа вентиля заключается в следующем. Если на катушку вентиля подается напряжение, она возбуждается, магнитный поток через магнитопровод проходит сердечник и якорь. Якорь, притягиваясь, давит на верхний клапан, который перекрывает выходное отверстие в седле и в то же время через иглу нажимает на нижний клапан, открывая входное отверстие в седле для впуска сжатого воздуха из магистрали в цилиндр аппарата, и аппарат приходит в действие. При невозбужденной катушке нижний клапан 13 прижат к седлу пружиной 14 и воздух от резервуара не проходит в цилиндр аппарата. Нижний клапан своей иглой 12 поднимает выпускной клапан, который открывает выходное отверстие в седле и соединяет цилиндр аппарата с атмосферой.

В реостатных контроллерах применяют также вентили ВВ-3, которые имеют большие впускные и выпускные отверстия для повышения быстродействия аппарата. На магнитопроводе вентилей ВВ-3 установлены медные демпфирующие кольца. При включении и отключении катушки изменяющийся магнитный поток наводит в этих кольцах вихревые токи. Их магнитный поток действует навстречу нарастающему магнитному потоку или согласно со спадающим магнитным потоком катушки. В результате происходит замедление работы клапанов вентиля, что предотвращает застревание привода контроллера между позициями.

Рис. 129. Электропневматический вентиль ВВ-2

Рис. 129. Электропневматический вентиль ВВ-2

Электропневматические вентили электропоезда ЭР2 рассчитаны на напряжение 50 В, а ЭР2Р — на 110 В. Давление воздуха наименьшее 0,375 МПа (3,75 кгс/см2), номинальное 0,5 МПа (5 кгс/см2), наибольшее 0,675 МПа (6,75 кгс/см2).

Технические данные электропневматических вентилей

Тип вентиля.......................... ВВ-2         ВВ-3
Диаметр клапана, мм:
Впускного............................ 8            6
Выпускного........................... 19           6,5
Ход клапана, мм...................... 1,3          0,9

 

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.