Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивными бригадами при приемке-сдаче электропоезда в пунктах смены и пунктах отстоя. Перечень и объем работ при этом устанавливает начальник депо, а утверждает начальник службы локомотивного хозяйства. Ответственность за качество выполнения ТО-1 и соблюдение техники безопасности возлагается на машиниста электропоезда.

При приемке и сдаче электропоезда в пунктах оборота или депо (время простоя более 30 мин):

  1. Проверяют записи в журнале ТУ-152, получают краткую информацию от сдающего машиниста о техническом состоянии электропоезда;
  2. Проверяют работу механической части, тормозной рычажной передачи, подвагонного оборудования. Обходя электропоезд, бригада осматривает состояние ответственных узлов: колесных пар, тягового редуктора, рессорного подвешивания, предохранительных устройств тормозной рычажной передачи, амортизаторов, подвески вспомогательных машин и подвагонного оборудования. На ощупь проверяют нагрев букс колесных пар (лично машинист);
  3. Осматривают соединительные рукава, автосцепки, переходные площадки;
  4. Удаляют конденсат из главных резервуаров и влагосборников;
  5. Контролируют состояние токоприемников и крышевого оборудования (без подъема на крышу);
  6. Осматривают внутривагонное оборудование;
  7. Снимают показания счетчиков с записью в маршруте и журнале ТУ-152;
  8. Проверяют наличие и состояние сигнального и противопожарного инвентаря, инструмента, а также пломб на АЛСН, радиостанции и скоростемере;
  9. Из кабин контролируют работу вспомогательных машин, освещения и отопления салонов, сигнальных огней, действие пневматических дверей, радиооповестительной установки;
  10. Производят полное или сокращенное опробование тормозов;
  11. Делают запись в журнале ТУ-152 о приемке и сдаче.

При эксплуатации па линии в пунктах оборота (время отстоя более 30мин) выполняют работы, указанные в пунктах 2. ..6,9, 10. В случае отстоя менее 30 мин объем работ зависит от наличия времени (в первую очередь осмотр механической части).

При постановке электропоезда на ночной отстой выполняют работы, указанные в пунктах 2.. .4, 6. Выпускают также воздух из тормозной и питательной магистралей, затормаживают электропоезд ручными тормозами и подкладывают башмаки.

При выезде электропоезда после ночного отстоя выполняют работы, указанные в пунктах 2, 3, 6, 9, 10. Отпускают ручные тормоза и убирают башмаки.

Во время движения электропоезда локомотивная бригада наблюдает за состоянием поезда через зеркало обратного вида, помощник машиниста прослушивает, как работает механическая часть поезда, тяговые двигатели, вспомогательные машины, определяет состояние и работу внутривагонного оборудования (согласно регламенту, установленному начальником депо).

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.