Техническое обслуживание ТО-2 производится в пунктах отстоя (или в депо) слесарями с участием локомотивных бригад. Перечень и объем работ установлены правилами ремонта, их утверждает для конкретных серий электропоездов начальник службы локомотивного хозяйства. Периодичность ТО-2 должна быть не более 48 ч, продолжительность технического обслуживания ТО-2 — не менее 2 ч.

При ТО-2 осматривают ответственные узлы вагонов и колёсных пар. Остукиванием молотком проверяют плотность насадки бандажей, осматривают зубчатую передачу, крепление корпуса редуктора и в случае необходимости подтягивают ослабевшие болты. Меняют изношенные тормозные колодки, регулируют рычажно-тормозную передачу, смазывают трущиеся части, осматривают рессорное подвешивание и амортизаторы.

Во время осмотра выполняют уборку и экипировку вагонов. В случае срабатывания защиты тяговых двигателей осматривают коллекторы и щеточные устройства, обнаруженные перебросы устраняют. Осматривают и протирают также опорные изоляторы, запиливают угольные вставки полозов токоприемников (при необходимости полоз меняют). Контролируют кузовное оборудование, работу автоматических дверей, освещения и отопления. Осматривают подвеску подвагонной аппаратуры и вспомогательных машин.

При ТО-3 проверяют оборудование, устанавливают пригодность ответственных узлов для безопасной и безаварийной эксплуатации электропоезда, протирают изоляционные части электрооборудования. Обнаруженные неисправности устраняют. Проводят санитарно-гигиеническую обработку салонов вагонов. По окончании ТО-3 проверяют работу всего оборудования.

При ТР-1 электропоезд расцепляют повагонно, производят очистку, осмотр и ревизию основных узлов и деталей механического, электрического, автотормозного и пневматического оборудования. Контролируют автосцепки с использованием шаблона, осматривают кузова и оборудование вагонов, убирают их. После окончания ТР-1 электропоезд сцепляют и проверяют работу всего оборудования.

При ТР-2 выполняют работы в объёме ТР-1, а также проводят ревизию ответственных узлов и деталей: редуктора, его подвески, колёсных пар, упругой муфты, роликовых подшипников, опоры кузовов, гидравлических амортизаторов, воздухораспределителей и электровоздухораспределителей, сигнализаторов отпуска тормозов, пневматических аппаратов и клапанов, системы АЛСН. Проверяют аккумуляторные батареи. После ремонта проверяют работу оборудования и электрических схем.

При ТР-3 выполняют следующие виды работ:

  • кузовное оборудование—ремонт автосцепных устройств, осмотр рамы кузова и ремонт переходных площадок, ремонт и окраска вагонов, крыши и диванов;
  • механическая часть—ремонт тележек с выкаткой; ремонт и обточка бандажей колёсных пар, освидетельствование колесных пар, ремонт букс, упругих муфт, редукторов и их подвесок, тормозной рычажной передачи;
  • тормозное оборудование — ремонт и испытание компрессоров и всего тормозного оборудования;
  • электрическая часть - ремонт и испытание тяговых двигателей, вспомогательных машин, токоприемников, электрических аппаратов, ремонт и промывка аккумуляторных батарей и изоляции проводов.

По окончании ТР-3 электропоезд проверяют в депо под напряжением, затем обкатывают на линии на расстоянии не менее 40 км, после чего устраняют выявленные дефекты.

Техническое обслуживание ТО-3, ТО-4, ТО-5 и текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3 производят в депо специализированные и комплексные бригады. Продолжительность технического обслуживания ТО-4 устанавливает начальник дороги с учетом местных условий из расчета 1...1,2 ч на обточку одной колесной пары. Как правило, ТО-4 совмещают с плановыми видами технического обслуживания или текущего ремонта.

Комплексные бригады, выполняющие ТО-3, ТР-1, ТР-2 и ТР-3, несут ответственность за качество выполненных работ, обеспечивающих работоспособность электропоездов в эксплуатации. На основании осмотра поезда и записи машиниста в книге ремонта ТУ-28 и журнале ТУ-152 мастер обязан указать дополнительные работы, подлежащие выполнению при ТО-3 или текущих ремонтах.

Месячные графики постановки электропоездов на текущие ремонты и ТО-3 с указанием номеров электропоездов, даты постановки и выпуска из ремонта утверждает начальник депо. В соответствии с утвержденным графиком дежурный по депо обеспечивает подачу электропоездов на техническое обслуживание и текущий ремонт.

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.