Технические данные. Аккумуляторная батарея 40 КН-125 состоит из сорока аккумуляторов КН-125, соединенных последовательно:

Номинальная емкость  аккумулятора......................................... 125 а⋅ч
Номинальный зарядный ток шестичасового режима............................. 31 а
Нормальный разрядный ток восьмичасового режима............................ 12,5 а
Напряжение в конце разряда не менее....................................... 1 в
Количество электролита на один аккумулятор................................ 1,2 л
Вес аккумулятора с электролитом........................................... 6,6 кг

Введение в эксплуатацию новых аккумуляторов или хранившихся в сухом виде. С поверхности аккумуляторов необходимо удалить чистой тряпкой пыль и соль, проверить правильность соединения положительных и отрицательных выводов отдельных аккумуляторов в батарее.

Затем залить аккумуляторы электролитом, дать постоять 2 и для пропитки пластин и проверить вольтметром напряжение на каждом из них. В случае отсутствия напряжения на аккумуляторе оставить его еще на 10 ч, после чего вновь проверить вольтметром. Если и при этом напряжение будет равно нулю, то аккумулятор следует заменить. Заливают электролит в аккумуляторы через чистую стеклянную, эбонитовую или фарфоровую воронку.

После 2 ч пропитки необходимо проверить уровень электролита над пластинами, который должен быть не менее 5 мм и не более 12 мм. Уровень электролита определяют при помощи стеклянной трубки диаметром 5—6 мм с отметками на высоте 5 и 12 мм,

которую опускают в аккумулятор до пластин. Для снижения уровня электролита необходимо пользоваться резиновой грушей.

После установления нормального уровня электролита аккумуляторы начинают заряжать. Заряд аккумуляторов производится током 31 а в течение 6 ч, а разряд при токе 12,5 а в течение 8 ч до напряжения не менее 1 в на худший аккумулятор в каждой батарее.

С указанным режимом производят два-три цикла (заряд-разряд). Чтобы электролит не поглощал углекислоту из воздуха, в каждый аккумулятор рекомендуется вливать 10 см3 вазелинового масла или керосина.

Электролит и его приготовление. Для щелочных аккумуляторов применяют составной электролит — раствор едкого кали ГОСТ 9285—69 высший сорт или сорт А плотностью 1,19—1,21 г/см3 (23— 25° по Боме) с добавкой едкого лития 20±1 г на 1 л. На этом электролите можно работать в пределах температур от 15 до 35°С. Допустимы кратковременные повышения температуры до +45°С. При температуре ниже — 20°С аккумуляторы должны работать на растворе плотностью 1,26—1,28 г/см3 (30—32° по Боме) без добавки едкого лития.

Для растворения едкого кали пригодна дистиллированная дождевая вода и любые естественные воды, признанные годными для питья.

Твердую щелочь и моногидрат лития необходимо хранить в герметически закрытых сосудах. При приготовлении электролита из твердых щелочей следует брать:

а) для получения раствора едкого кали плотностью 1,19— 1,21 г/см3 одну весовую часть твердого едкого кали па три весовые части воды;

б) для получения раствора едкого кали плотностью 1,26 — 1,28 г/см3 одну весовую часть твердого едкого кали на две весовые части воды.

Чтобы определить вес твердого кали в килограммах, надо разделить количество электролита, выраженное в литрах, на 3, если требуется приготовить раствор едкого кали плотностью 1,19—1,21, и на 2, если требуется приготовить раствор плотностью 1,26 — 1,28 г/см3.

Воду перемешивают стеклянной или железной палкой. После растворения твердой щелочи необходимо дать раствору отстояться до полного осветления, затем слить осветлившуюся часть и залить аккумуляторы, но только остывшим электролитом с температурой не выше +30°С. Затем вливают 10 см3 вазелинового масла или керосина. Электролит необходимо хранить в сосудах, плотно закрытых пробками.

При работе со щелочами необходимо надевать защитные очки, резиновый фартук и резиновые перчатки. Участки кожи и одежды, облитые щелочью, необходимо обмыть раствором борной кислоты или струей воды. При ожогах нужно обращаться к врачу.

Заряд аккумуляторов. Для включения па заряд однотипные аккумуляторы необходимо соединить последовательно. Количество последовательно соединенных аккумуляторов определяется напряжением источника тока из расчета 1,8—1,9 в на один аккумулятор. Положительный полюс батареи подключают к положительному полюсу источника тока, отрицательный — к отрицательному. В случае крайней необходимости допускается ускоренный заряд в течение 3 ч током 60 а.

Через каждые 10—12 циклов или при нерегулярной эксплуатации 1 раз в месяц необходимо производить усиленный заряд в. течение 12 ч током 31 а. Воспрещается подходить с огнем к аккумуляторам во время зарядки.

Хранение аккумуляторов. При получении новых аккумуляторов необходимо проверить плотность привернутых пробок и исправность вентильной резины. Смазать вазелином никелированные пробки и гайки аккумуляторов. Корпус аккумуляторов смазывать вазелином воспрещается.

Помещение, предназначенное для храпения аккумуляторов, должно быть сухим, вентилируемым, с температурой +15÷25°С.

Места на корпусе, не покрытые битумным лаком, необходимо покрыть этим лаком или другим щелочестойким лаком. При хранении аккумуляторы и аккумуляторные батареи необходимо содержать в чистоте и периодически очищать от соли.

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.