Датчик-реле температуры типа ТЖ-В является командным устройством в системе автоматического регулирования температуры воздуха в пассажирском салоне вагона.

При повышении температуры окружающего воздуха жидкость в термосистеме 1 (рис. 41) увеличивается в объеме и сжимает сильфон 2, связанный со штоком 3, перемещение которого через систему рычагов 7 приводит к размыканию контактной пары 5 и перемещению стрелки указателя 4.

Рис 41. Принципиальная схема датчика-реле

Рис 41. Принципиальная схема датчика-реле

При понижении температуры окружающего воздуха сильфон со штоком делают обратный ход, что приводит к замыканию контактов. Мгновенное замыкание или размыкание контактов обеспечивается наличием постоянного магнита 6.

Технические данные датчика-реле следующие:

Диапазон настройки контактной группы на срабатывание .................... от 8 до 25°С
Погрешность срабатывания контактной группы............................... ±1°С
Зона нечувствительности (дифференциал) контактной группы................. от 0,5 до 1,5°С
Погрешность показаний механического указателя температуры................ ±1°С по всей шкале
Разрывная мощность контактов............................................. 100 вт
Температура окружающего воздуха.......................................... от —60 до +50°С
Габаритные размеры....................................................... 230x90x60 мм
Вес, не более............................................................ 1,5 кг

Настройка контактной группы на температуру срабатывания производится винтом 7 (рис. 42), фиксируется винтом 6. Дифференциал контактной группы устанавливается винтом 5, фиксируется винтом 4.

Рис. 42. Регулировка датчика-реле

Рис. 42. Регулировка датчика-реле

Начальное положение стрелки указателя устанавливается винтами-эксцентриками 1, 3 и фиксируется винтами 2.

После настройки винты следует залить нитроэмалью.

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.