При зарядке тормоза и проверке плотности обмыливанием всех соединений нужно проверить действие тормоза от крана машиниста или переносного устройства, оборудованного таким же краном.

При постановке ручки крана машиниста в положение служебного торможения и снижении давления в магистрали с 5 до 3 ат в один прием не должно произойти срыва на экстренное торможение. В режиме экстренного торможения срывной клапан воздухораспределителя должен произвести экстренную разрядку магистрали. Установившееся давление в тормозном цилиндре и в запасном резервуаре не должно падать более чем на 0,1 ат в течение 2 мин.

Для проверки чувствительности воздухораспределителя давление в магистрали снижают краном машиниста на 0,5—0,6 ат. При этом воздухораспределитель должен сработать на торможение, а при повышении давления в магистрали на 0,3 ат сверх установившегося на отпуск.

Возможные неисправности воздухораспределителя и способы их устранения указаны в табл. 18.

Таблица 18

Неисправность Причины возникновения Способы устранения
При малом понижении давления в магистрали воздухораспределитель не тормозит Засорение колпачка из сетки в магистральном отростке или фильтра. Пропуск уплотняющего кольца магистрального поршня или тугое его перемещение Очистить колпачок из сетки и фильтр. Сменить воздухораспределитель. Осмотреть и, если имеется необходимость, сменить уплотняющее кольцо и притереть его
Самопроизвольный отпуск при ступени торможения Утечка воздуха из запасного резервуара или тормозного цилиндра Устранить утечки в соединениях и по уплотнению тормозного цилиндра
Из камеры дополнительной разрядки при отпуске не выходит воздух Засорение отверстия в главном золотнике ø 1 мм Прочистить отверстие
После торможения при повышении давления в магистрали тормоз не отпускает Неплотность кольца магистрального поршня: тугое перемещение магистрального поршня с золотниками Заменить кольцо при ремонте. Протереть и смазать золотники
После экстренного торможения быстро падает давление в запасном резервуаре и тормозном цилиндре Плохое прилегание магистрального или ускорительного поршней к резиновым прокладкам Осмотреть прокладки и заменить новыми
При экстренном торможении воздухораспределитель срабатывает без ускорителя Заедание буферного стержня в направляющей заглушке; сильный пропуск кольца ускорительного поршня (заедание в ручье) Осмотреть буферный стержень и кольцо ускорительного поршня; устранить заедание

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.