Конструкция кузова. Кузова вагонов электропоезда ЭР2 — цельнометаллические несущей конструкции, выполнены из набора продольных и поперечных элементов жесткости, перекрытых тонким стальным листом. Продольные элементы жесткости (боковые балки рамы, верхние обвязочные угольники боковых стен, гофры боковых стенок и крыши) и поперечные (стойки боковых стен, дуги крыши и поперечные балки рамы) объединены в единую конструкцию, которая обеспечивает одновременную работу всех элементов кузова.

Большинство деталей и узлов головных, моторных и прицепных вагонов унифицировано и выполнено из штампованных или катаных профилей. Для изготовления их применяют углеродистые и низколегированные стали марок Ст. 3 по ГОСТ 380—60; 10КП и 15КП по ГОСТ 914—56; 09Г2 по ГОСТ 5058—57.

Рама кузова — сварная, без хребтовой балки. Вместо нее по центру консольной части рамы расположена сварная балка, соединяющая буферный брус со шкворневой балкой и передающая тяговые и ударные усилия через раскосы на боковые элементы кузова. Металлический пол собран из стальных гофрированных листов толщиной 1,8 мм, приваренных к балкам рамы, и является одним из несущих элементов кузова.

Боковые стенки изготовляют из гофрированных листов, армированных горизонтальными и вертикальными элементами жесткости.

Крыша кузова — цельнометаллическая; она также является несущим элементом и состоит из штампованных дуг Z-образного сечения и гофрированных листов обшивки толщиной 1,5 мм.

Лобовые и торцовые стены вагонов представляют собой каркас, обшитый стальным гофрированным листом толщиной 2 и 2,5 мм. Лобовая стена головного вагона имеет обтекаемую форму.

Внутреннее оборудование. Внутренняя обшивка боковых стен состоит из деревянного каркаса — обрешетки, теплоизоляционных пакетов, фанерной обшивки и отделочных материалов. Потолок вагона обшит крашеными сверхтвердыми древесноволокнистыми плитами. Пол выполнен следующим образом. К металлическому каркасу, обшитому листами стали, крепят продольные и поперечные деревянные брусья. В ячейках укладывают теплоизоляционные пакеты. На брусьях уложены столярные плиты. Сверху пол покрыт линолеумом. В полу моторных вагонов предусмотрены люки для осмотра двигателей, муфты, редуктора и ухода за ними. Вдоль боковых стен под диванами в полу сделаны люки для осмотра желоба с проводами.

Рис. 2. Наружные раздвижные двери

Рис. 2. Наружные раздвижные двери

В центральной части потолка пассажирского салона расположен вентиляционный канал, через который подается свежий воздух. На чердаках обоих тамбуров вагона расположены вентиляционные агрегаты. Для их обслуживания в потолке тамбуров предусмотрено по два больших люка.

Рис. 2. Наружные раздвижные двери

Рис. 2 (продолжение). Наружные раздвижные двери

Наружные входные двери (рис. 2) —двустворчатые, алюминиевые. Каждая створка 1 с помощью кронштейнов 4 подвешена к рейке 3, которая, опираясь на два ряда шариков, заложенных в сепаратор, перемещается в швеллерообразном рельсе 2. Закрывание и открывание дверей производит машинист из кабины управления.

Двери имеют электропневматический привод. Над дверью расположены два пневматических цилиндра 5, каждая полость которых соединена с электропневматическими вентилями ВВ-1 и ВВ-2. Машинист с помощью электропневматических вентилей подает воздух в переднюю или заднюю полость цилиндра, шток которого связан со створкой двери, и таким образом закрывает или открывает двери.

В салоне (рис. 3) для пассажиров в два ряда установлены реечные диваны. Над окнами имеются багажные полки, а на стенах над сиденьями — вешалочные крючки.

Рис. 3. Салон для пассажиров

Рис. 3. Салон для пассажиров

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.