Быстродействующий выключатель БВ

61А-30. Обеспечивает цепь питания сигнальной лампы на пульте управления при отключении Б В.

2Б-2В. Не позволяет собираться силовой схеме (включиться линейным контакторам) при отключенном БВ.

30-30Д. Замыкает цепь питания сигнальных ламп моторного вагона.

30-30А. Разрывает цепь подмагничивающих катушек дифференциального реле ДР при срабатывании БВ, что необходимо для последующего восстановления реле ДР.

Линейный контактор ЛК1-2

11Б-11Д. Обеспечивает последовательность сбора силовой схемы: сначала включаются линейные контакторы, затем контактор М. При отключении схемы или при срабатывании защиты благодаря данному блок-контакту схема разбирается в нескольких местах.

22Б-1Е. Обеспечивает вращение (возврат) вала реостатного контроллера на позицию 1 при отключении линейных контакторов.

60А-30. Размыкает цепь сигнальной лампы “ЛК” после включения линейных контакторов.

1К-11Б. Обеспечивает переход вала реостатного контроллера из позиции 18 в позицию 1 в режиме ручного пуска при отключенных линейных контакторах.

Контактор Ш-2

9А-9Б. Сохраняет цепь питания катушки ЛК1-2 на последовательно-параллельном соединении тяговых двигателей.

1Г-1Е. Установлен в цепи катушек вентилей РК. Обеспечивает вращение вала РК только при включенных контакторах ЛК1-2 и П1-2 на последовательно-параллельном соединении двигателей.

11Ж-9А. Находится в цепи контактора М. При переходе на параллельное соединение выключает контактор М только после полного включения контакторов П1-2.

Мостовой контактор М

1Г-1Е. Поочередно запитывает вентили РК при условании, что включены контакторы ЛК1-2 и М. Предотвращает непрерывное вращение вала РК при срабатывании защиты.

9Б-9А. Сохраняет цепь питания контакторов ЛК1-2 на позициях 2...11 реостатного контроллера.

Реверсор

“Вперед” 11А-11Б. Служит для включения контактора М (на позициях РК 1...11) и контакторов П1-2 (на позициях РК 12...18). Гарантирует поворот вала реверсора при обесточенной цепи, т.е. до включения контакторов М.

“Назад” 12А-11Б. Его назначение аналогично назначению контакта “Вперед”. Замыкается при смене направления движения вагона.

Дифференциальное реле ДР

20А-20Б. Срабатывание дифференциальной защиты благодаря этому блок-контакту приводит к отключению БВ.

Реостатный контроллер РК

РК1 9Б-9А. Позволяет собрать силовую схему (включить линейные контакторы) при условии, что реостатный контроллер находится на позиции 1, все пусковые резисторы введены.

РК1-8 10А-1Б. Обеспечивает переключение вентилей реостатного контроллера до позиции 9. На позиции 9 данный контакт размыкается и фиксирует реостатный контроллер.

РК9-10, 12-15 1А-1Б. Обеспечивают переключение вентилей РК с 9-й до 11-й и с 12-й до 16-й позиции. На позициях 11 и 16 данная блокировка размыкается и фиксирует реостатный контроллер.

РК16-17 1Б-5. Обеспечивает переключение вентилей РК до позиции 18.

РК18 1Б-1К. Обеспечивает перевод реостатного контроллера из позиции 18 в позицию 7 в режиме ручного пуска при отключенных линейных контакторах.

РК12-18 11Д-11Е. Включает контакторы П1-2 при переходе на параллельное соединение тяговых двигателей.

РК2-18 22А-22Б. Обеспечивает автоматическое возвращение вала РК в исходную позицию после отключения линейных контакторов (при сбросе контроллера машиниста).

РК 17-18 5-5А. Включает контакторы Ш1-2 в положении 4 рукоятки контроллера машиниста.

РК10-12 1А-5А. Включает контакторы Ш1-2 в положении 2 контроллера машиниста.

ПВ1 1И-1Е. Служит для точной фиксации вала РК, запитывая подъемную катушку РУ в моменты перехода с одной позиции на другую.

ПВ2 1Е-1Ж. Служит для питания вентиля PKI на нечетных позициях реостатного контроллера.

ПВЗ 1Е-13. Служит для питания вентиля РКII на четных позициях реостатного контроллера.

Реле ускорения РУ

1Б-1В. Установлен в цепи переключателя вентилей. Замыкается при токе 175 А в силовой цепи при нормальном ускорении и при токе 125 А при пониженном ускорении.

РРУ 30-3Г. Служит для постоянной подпитки подъемной катушки реле ускорения РУ, что снижает ток переключения вентилей до 125 А.

Реле ручного пуска БР1, БР2

БР1 1В-1Д. Замыкает цепь питания вентилей РК при ручном пуске.

БР1 1Ж-1Л. Блокирует автоматический пуск во время ручного пуска.

БР1 6-5. Обеспечивает вращение вала реостатного контроллера с позиции 16 на позицию 18 при ручном пуске.

БР2 1Д—1Л. Находится в цепи катушки вентиля PKI. Обеспечивает его питание при ручном пуске, когда главная рукоятка контроллера установлена в положение 3А.

БР2 1Д-13. Установлено в цепи катушки вентиля РКП. Обеспечивает его питание при ручном пуске, когда главная рукоятка контроллера находится в положении 2А.

Реле напряжения PH

2В-2Г. Введен в цепь катушки контактора ЛК 1-2. Отключает контакторы при напряжении в контактной сети менее 800 В или при отключении реле PH по другим причинам.

65А-30. При отключенном реле напряжения подает питание на сигнальную лампу “Напряжение сети”.

Реле перегрузки РП1, РП2, РПД, РНК, РПО

30Б-30. Создает цепь сигнальной лампы “РП” на моторном вагоне.

62-30. Образует цепь сигнальной лампы “РП” на пульте управления в головном вагоне.
30Г-30. Установлен в цепи подъемной катушки реле ускорения РУ. Уменьшает ток отпадания якоря РУ (переводит вагон на пониженное ускорение) при перегрузке тяговых двигателей.

20Д-20Е. Находится в цепи включения контактора динамотора МК1, отключает контактор при перегрузках или коротком замыкании.

59-30. Замыкает цепь сигнальной лампы “РПДК" моторного вагона.

63-30. Образует цепь сигнальной лампы “РПДК” на пульте управления головного вагона.
27Б-27В. Отключает двигатель компрессора при перегрузке или коротком замыкании.

59-30. Замыкает цепь сигнальной лампы “РПК” моторного вагона.

63-30. Создает цепь сигнальной лампы “РПДК” на пульте управления головного вагона.

22Л-30. Отключает контакторы отопления кабины МК4 и МК6 при коротком замыкании или перегрузке в цепях отопления.

16АБ-160. Отключает контакторы отопления пассажирского помещения МК3 и МК5 при коротком замыкании или перегрузке в цепях отопления вагона.

Реле боксования РБ1, РБ2

30-30В. Находится в цепи подъемной катушки РУ. Служит для уменьшения тока отпадания якоря РУ до 70 А при боксовании колесных пар.

66-30. Замыкает цепь сигнальной лампы “РБ” на пульте управления головного вагона при срабатывании реле РБ.

Промежуточное реле управления ПРУ

20-15В. Главный контакт реле ПРУ подключает источник тока данной секции (батарею или генератор) и запитывает основной секционный плюсовой провод 20.

20-20Ж. Обеспечивает включение контактора МК2 для передачи высокого напряжения на прицепной вагон.

Промежуточное термореле ПТР

163-16Ш. Включает калориферы (контактор МК3) и отключает их при температуре в потолочном канале 16 °C.

ПТР 36Д-36И. Обеспечивает цепь самоподхвата реле ПТР в диапазоне температур 8...16 °C.

Токовое реле вентиляторов ТРВ

16Г-16В. Отключает контакторы отопления при неработающих вентиляторах.

64-64А. Находится в цепи сигнальной лампы “РПО” на пульте управления. Замыкает ее цепь питания при отключении отопления из-за аварийной остановки двигателей вентиляторов.

Контактор вентиляторов В

64А-30. Сигнализирует о выключенном состоянии токового реле вентиляторов ТРВ на одном из вагонов при включенном отоплении.

16А-16Ц. Подает питание на обмотки якорей и обмотки возбуждения двигателей вентиляторов.

Термозащитные легкоплавкие вставки Т31...Т310

Т31...Т38 16АБ-16АК. Находятся в цепи контакторов отопления вагона. Отключают цепи отопления при недопустимом перегреве калориферов.

Т39, Т310 22Д-22Е-22Ж. Отключают контакторы МК4 и МК6 при нагреве калориферов кабины до 105...130 °C.

Контактор вентилятора кабины КВ

15ДВ-15ДГ. Замыкает цепь двигателя вентиляторе кабины при включенной кнопке “Отопление кабины”.

Токовое реле вентилятора кабины ТРВК

22Г-22Д. Замыкает цепи контакторов отопления кабины МК4 и МК6 и размыкает их при отключенном вентиляторе.

Промежуточное термореле кабины ПТРК

22В-22Г. Отключает калориферы кабины при достижении температуры 20 °C.

22М-22Н. Создает цепь самоподхвата реле ПТРК в диапазоне температур 16...20 °C, т.е. обеспечивает автоматическое поддержание температуры в кабине в заданных пределах.

Реле пневматического тормоза РПТ

КВ-КВД. Исключает управление тяговыми двигателями с выключенным ЭПК (перекрыты краны ЭПК). Отключает тягу при срабатывании ЭПК.

15ДР-49, 15ДР-47. Установлены в цепи питания тормозного и отпускного проводов. При срабатывании ЭПК обеспечивают полное служебное торможение электропневматическим тормозом.

Реле торможения РТ

15ДР-47. Запитывает тормозной провод 17 при переводе ручки крана машиниста в тормозное положение.

45-15ДТ. Сохраняет питание на срывном клапане СК в момент торможения ЭПТ.

Реле отпуска РО

15ДР-49. Служит для питания отпускного провода 49 при переводе ручки крана машиниста в перекрышу и тормозные положения.

Реле контроля отпуска РКО

45-45Б. Срабатывает в хвостовом вагоне. В момент торможения ЭПТ контролирует целость тормозного провода 47. Если тормозной провод исправен, то через этот блок-контакт подается питание по проводу 45 на срывной клапан СК головного вагона.

Переключатель ППТ

15ДР-15ДС. Обеспечивает питание контроллера крана машиниста и срывного клапана СК (контроль сбора схемы ЭПТ).

43—30. Подключает минусовой провод 43 электропневматического тормоза к минусовому проводу 30 в хвостовом вагоне.

47-45. Соединяет тормозной провод 47 с обратным проводом 45 для контроля целости проводов ЭПТ в хвостовой кабине.

15Ш-56А. Подает питание на сигнальную лампу “Двери” в головной кабине.

30-56Б. Соединяет цепь сигнальных ламп “Двери” с минусовым проводом 30 в хвостовой кабине.

Реле контроля безопасности РКБ

15ДП-15ДР. Подает питание на цепи электропневматического тормоза при постановке реверсивной рукоятки в рабочее положение. Одновременно обеспечивает цепь самоподхвата реле РКБ.

15ДС-15ДХ. Создает цепь самоподхвата реле РКБ, когда главная рукоятка контроллера машиниста установлена в рабочее положение.

2А-4А. Отключает тягу при отпускании кнопки безопасности.

Автоматический выключатель управления АВУ

2А-2Б. Находится в цепи питания контакторов ЛК1-2. Препятствует сбору силовой схемы при отсутствии воздуха в тормозной магистрали. Отключает также линейные контакторы при срыве стоп-крана.

Разъединитель цепей управления РУМ

Все блок-контакты РУМ служат для отключения вручную цепей управления тяговыми двигателями неисправного моторного вагона. При отключении РУМ с пульта управления снимается сигнализация сработавших аппаратов на неисправном вагоне (быстродействующего выключателя, невключенных линейных контакторов и реле напряжения).

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.