Электропоезд ЭР2 предназначен для перевозки пассажиров на пригородных участках железных дорог, электрифицированных на постоянном токе с номинальным напряжением в контактной сети 3 300 в.

За основную поездную единицу принят 10-вагонный электропоезд, состоящий из двух головных Г, пяти моторных М и трех промежуточных прицепных П вагонов. По условиям эксплуатации допускается формирование поезда из восьми, шести или четырех вагонов (рис. 1), а также из двенадцати.

Рис. 1. Планировка вагонов (а) и схемы формирования электропоезда (б—д)

Рис. 1. Планировка вагонов (а) и схемы формирования электропоезда (б—д)

Управление поездом осуществляется из кабины машиниста, имеющейся в каждом головном вагоне.

Технические характеристики электропоезда ЭР2

Конструктивная скорость.......................................................... 130 км/ч
Вес тары поезда.................................................................. 467,9±9 т
Число мест для сидения пассажиров................................................ 1 050
Общая мощность двигателей........................................................ 4 000 кВт
Ускорение порожнего поезда в период пуска
 (до скорости 60 км/ч) на прямом горизонтальном участке пути .................... 0,7 м/сек2
То же груженого поезда основной составности и нормальной населенности............ 0,6 м/сек2
Замедление поезда при торможении па прямом горизонтальном участке пути........... 0,8 м/сек2
Габарит вписывания (с использованием контура «д,е»)1 ............................ Т по ГОСТ 9238—59
Длина поезда .................................................................... 201,5 м
Наименьший радиус кривой при скорости электропоезда 5 км/ч....................... 100 м

Вес вагона:
тары моторного................................................................... 54,6±1,1 т
тары головного................................................................... 40,0±0,8 т
тары прицепного промежуточного вагона............................................ 38,3±0,7 т

Длина вагонов между лобовыми стенками............................................ 19600±20 мм
Ширина кузова (по гофрам боковых стенок)......................................... 3521—10 мм

Рабочая высота полоза токоприемника от головки рельса:
наименьшая....................................................................... 5486 мм
наибольшая....................................................................... 6986 мм

Высота оси автосцепки от головки рельса:
на головном вагоне со стороны лобовой части...................................... 1 070±3010 мм
на прицепном вагоне с торцовой стороны головного вагона.......................... 1 150±20 мм
на моторном вагоне............................................................... 1 150±20 мм

Тележка моторного вагона
Вес (с тяговыми двигателями)..................................................... 14,7
База ............................................................................ 2600 мм
Диаметр новых колес (по кругу катания)........................................... 1050+14 мм
Число тяговых двигателей на тележке.............................................. 2

Тележка прицепного и головного вагонов
Вес.............................................................................. 7
База............................................................................. 2400 мм
Диаметр новых колес по кругу катания............................................. 950+14 мм

1 - Допускается проход через механизированные сортировочные горки на локомотивной тяге с расторможенным положением вагонных замедлителей.

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.