Назначением конструкция. Выключатель ПВУ-2 (по схеме АВУ) предназначен для автоматического замыкания и размыкания цепи управления в зависимости от давления сжатого воздуха в тормозной магистрали, на которой он установлен. Технические данные его следующие:

Рабочее давление сжатого воздуха........................................................................ 5,5 ат
Номинальное напряжение контакторного элемента........................................................... 110 в
Длительный ток.......................................................................................... 35 а
Предельный ток коммутации при U=50 в, L=15 мгн и числе циклов включения отключения не более 32 в 1 мин.. 15 а
Число контактов......................................................................................... 1 замыкающий
Ход штока............................................................................................... от 5 до 6 мм
Уставка аппарата:
На включение контактов.................................................................................. от 4,5 до 4,8 ат
На отключение контактов................................................................................. от 2,7 до 2,9 ат
Вес..................................................................................................... 3,5 кг

Выключатель Состоит из привода, шариковых фиксаторов, механизма переключения и контакторного элемента (рис. 40).

Сжатый воздух, подведенный под поршень 14 в отверстие крышки 11, преодолевая усилие нижнего шарикового фиксатора, при достижении уставки четко перемещает вверх шток 15 до упора поршня 14 в корпус 1. Перемещаясь вверх, шток 15 поворачивает рычаг 3, переключающий контакторный элемент 4.

Рис. 40. Пневматический выключатель управления типа ПВУ-2:

Рис. 40. Пневматический выключатель управления типа ПВУ-2: 1 — корпус; 2 —поршень; 3—рычаг; 4 — контакторный элемент; 5 — кожух; 6 — пробка, 7 — шарнк; 3 — толкатель; 9 — пружина; 10 — нажимная гайка; 11 — крышка; 12 —пружина; 13 — манжета; 14 — поршень; 15 — шток

При снижении давления сжатого воздуха пружина 12, преодолевая противодавление сжатого воздуха и усилие верхнего шарикового фиксатора, при достижении уставки четко перемещает шток 15 вниз до упора его буртом в корпус 1.

Регулировка аппарата на уставки осуществляется путем изменения затяжки пружин 9 шарикового фиксатора. Выключатель ПВУ-2 имеет замыкающие контакты.

Уход в эксплуатации. При каждом большом периодическом ремонте необходимо проверять уставки аппарата, герметичность привода и разрыв контактов (от 5 до 8 мм). Все трущиеся детали, манжету и шариковые фиксаторы нужно смазывать смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267—59.

При каждом периодическом ремонте необходимо подтягивать крепежные соединения и следить за отсутствием утечек по месту подвода сжатого воздуха.

Герметичность привода проверяют утечкой сжатого воздуха из резервуара емкостью 1 л. Начальное давление сжатого воздуха 6, 75 ат. Конечное давление через 10 мин после начала проверки должно быть не менее 6,4 ат.

Электрическую Прочность изоляции контакторного элемента следует проверять напряжением 1 500 в, 50 гц в течение 1 мин.

При невозможности получить уплотнение привода из-за износа резиновой манжеты, а также из-за обнаруженных на ней порезов, трещин, гофр, загибов бурта в обратную сторону, манжету необходимо заменить новой. Годную манжету вымыть в теплой воде, тщательно вытереть. Перед установкой поршня в цилиндр манжету смазать смазкой ЦИАТИМ-201.

В случае нечеткой работы аппарата при давлениях уставки и невозможности устранить это изменением затяжки пружины шарикового фиксатора необходимо проверить степень износа фиксатора. При значительном местном износе фиксирующего буртика канавки поршня 2 последний необходимо несколько провернуть (10—20°) таким образом, чтобы против шарика 7 находилась канавка, имеющая правильную форму. При износе шарика до 3—3,5 мм его необходимо заменить.

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.