Обеспечение безопасности движения является основной задачей лиц, обслуживающих электроподвижной состав. Подготовку электропоезда к работе на линии локомотивная бригада начинает с осмотра.

Особо тщательно необходимо осмотреть следующие узлы: ходовые части, предохранительные устройства, сцепные приборы, тормозное оборудование, электрические машины и аппараты, токоприемники. При осмотре проверяют крепление всех узлов оборудования; определяют наличие предохранительных скоб, чек, шплинтов, контргаек и т. д. Люки электрических машин и крышки аппаратов должны быть закрыты.

Осматривают внутривагонное оборудование. Особое внимание обращают на состояние дверей, потолочных люков, защитных кожухов печей, переходных площадок. Двери шкафов с высоковольтной и низковольтной аппаратурой, а также потолочные люки должны быть закрыты.

Осмотр всех узлов электропоезда локомотивной бригадой должен производиться в строгой последовательности с четким разграничением обязанностей между машинистом и помощником. Для приведения электропоезда в рабочее состояние необходимо:

  • включить рубильники аккумуляторных батарей и проверить наличие напряжения;
  • установить трехходовые краны токоприемников в положение, обеспечивающее присоединение цилиндра токоприемника к пневматической магистрали (рукоятку крана устанавливают вертикально);
  • поставить пакетные выключатели вспомогательных компрессоров в положение Головной;
  • включив в головной кабине кнопку Вспомогательный компрессор поднять токоприемники электропоезда.

Погасание лампы Напряжение сети сигнализирует о том, что все токоприемники поднялись.

Включив выключатель управления, создать давление в напорной магистрали 8 ат. Открыть краны двойной тяги и зарядить тормозную магистраль. Проверить работу тормозов, электрических аппаратов, звуковых и световых сигналов. Определить, нет ли постороннего шума у делителя напряжения и компрессора. Проверить по составу отопление и освещение вагонов, а также работу дверей. С обоих головных вагонов проверить движение электропоезда. Перед включением локомотивной сигнализации с автостопом определить величину напряжения по вольтметру, которая должна быть в пределах 45—55 в, и наличие пломб на аппаратах. Включают автостоп, изымая ключ из электропневматического клапана.

При нажатии рукоятки бдительности прекращается действие свистка. Машинист и его помощник несут ответственность за правильное использование в поезде автоматической локомотивной сигнализации.

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.