Назначение. Реле Р-103 используют в качестве защитного при перегрузке силовых цепей в сочетании с реле Р-102 (механизм возврата). При срабатывании одного из них другое остается устойчиво в положении последнего включения (становится на защелку или освобождает от защелки якорь механизма возврата). Возврат может быть осуществлен вручную или дистанционно.

Технические характеристики реле приведены в табл. 9.

Таблица 9

Тип Обозн. в схемах электр. цепей Кол-во контактов Ном. напр., В Катушка
Пределы тока срабатывания, а Сопр. при 20° С, ом Марка провода Размер провода, мм Число

витков

Ток длительный, а
Р-103.4 РП 3 000 265 ±5 - МГМ 14×3,05 4 150
Р-103.1 РПО 3000 27±0,5 0,066 ПБД ø2,26 42 15
Р-103.3 РПД 3 000 I секция 45 ±2
I + II секции 8—12
0,01
0,128
ПБД
ПЛШО
2,1×2,1
ø1,35
24

80

8,5

10 (ПВ 25%)

Р-103.3 РПК 3 000 I секция 35±2
I + II секции 8-12
0,01
0,128
ПБД
ПЛШО
2,1×2,1
ø1,35
24

80

8,5

10 (ПВ 25%)

Р-102 ПРА 50 0,7-0,95 23,3 ПЭЛ ø0,38 1550 Импульсный
Р-102.1 РП 3 размыкающих

1 замыкающий

50 0,7-0,95 23,3 ПЭЛ ø0,38 1550 Импульсный
Р-102.2 РПО 2 замыкающих

2 размыкающих

Катушка не используется
Р-102.11 РПД, РПК 1 размыкающий 50 0,7-0,95 23,3 ПЭЛ ø0,38 1550 Импульсный
Р- 102.6 ПРА 1 замыкающий

1 размыкающий

50 0,7-0,95 23 ;з ПЭЛ 0,38 1550 Импульсный

 

Примечание. Для реле Р-102 длительный ток контактов равен 20 а, контактное нажатие 0,2—0,3 кГ, раствор контактов 4 мм, суммарный раствор 5 мм, провал 1,5—2,5 мм.

Конструкция. Реле имеет Г-образный магнитопровод. К якорю 1 (рис. 37) приклепана изоляционная тяга, изолирующая механизм возврата от высоковольтной катушки 14. На якоре реле возврата 7 установлены три контактных мостика 10.

Рис. 07. Реле перегрузки (тип Р-103) с механизмом возврата (тип Р-102):

Рис. 07. Реле перегрузки (тип Р-103) с механизмом возврата (тип Р-102): 1 — якорь; 2 — регулировочный винт; 3 и 9 — гайка регулировочная; 4 — планка изоляционная; 5 — упор валика; 6 — защелка; 7 — якорь реле возврата; 8 — регулировочный винт реле возврата; 10 — мостик контактный;  11 — катушка  реле возврата; 12 — пружина; 13 — шкала;    14 — высоковольтная катушка;  15 — флажок  сигнальный

Регулировка. Регулировке подлежит реле, смонтированное на панели совместно с механизмом реле возврата. Перед регулировкой необходимо произвести:
внешний осмотр реле, проверку соответствия его чертежам, качества сборки и действия подвижных частей;
проверку монтажа электрических соединений;
замер контактного нажатия, величин раствора и провала контактов;
замер сопротивления катушки реле.

Порядок регулировки следующий:

  1. Якорь реле возврата запереть защелкой 6 механизма возврата.
  2. Подать питание на катушку реле перегрузки от источника тока с плавной регулировкой тока до 500 а.
  3. При плавном изменении тока с помощью регулировочного винта 8 и пружины 12 отрегулировать ток срабатывания реле в соответствии с таблицей уставок и обмоточными данными аппаратов. Отрегулированное реле должно четко срабатывать.
  4. Произвести проверку уставки реле не менее трех раз.
  5. Отрегулированную гайку зафиксировать контргайками, нанести риски красной эмалью и запломбировать.
  6. Для регулировки реле поездов постоянного тока следует пользоваться источником постоянного тока.

При регулировке реле возврата необходимо использовать источник питания с плавным изменением напряжения до 100 в. Регулировку производить в той же последовательности, что и для реле перегрузки, руководствуясь техническими данными.

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.