Для вентиляции вагона предусмотрены два самостоятельных агрегата 014/000, расположенных в чердачных помещениях тамбуров.

Вентиляционный агрегат состоит из двух центробежных вентиляторов и электродвигателя постоянного тока П-41 напряжением 50 в, со скоростью вращения 300—1 200 об/мин.

Наружный воздух поступает через жалюзи и сетчатые фильтры в чердачное помещение, а оттуда через диффузор и калорифер нагнетается вентилятором в вентиляционный канал. Из вагона воздух выходит через решетки тамбурных раздвижных дверей, дефлекторы и решетки наружных раздвижных дверей.

Система вентиляции имеет два режима: летний и зимний.

Летний режим продолжается с 1 апреля по 30 сентября. В этом режиме заслонки вентиляторов открыты, а рециркуляционные люки закрыты. Сопротивление в параллельной обмотке мотор-вентилятора 25 ом, движок перекрывает ¾ реостата.

Зимний режим продолжается с 1 октября по 31 марта. В это время заслонки вентиляторов закрыты, а рециркуляционные люки открыты. Сопротивление в параллельной цепи мотор-вентилятора при наружной температуре — 20°С и выше 3,5 ом, что соответствует 10 виткам реостата (обеспечивается подача свежего воздуха 2500 м3/ч). При наружной температуре ниже - 20°С реостат нужно вывести.

В зимнем режиме часть теплого воздуха из пассажирского помещения (40—50%) направляется через рециркуляционные люки в чердачные помещения тамбуров, где смешивается с холодным воздухом и подается вентилятором в вентиляционный канал.

Для вентиляции кабины машиниста в лобовой стене имеются трубы для притока воздуха. В крыше установлены два дефлектора для отсоса воздуха. Кроме того, предусмотрен настольный вентилятор.

Положение заслонок вентиляторов, рециркуляционных люков и движка реостата в цепи параллельной обмотки мотор-вентиляторов зависит от температуры наружного воздуха.

При загрязнении фильтры вентиляционных систем должны быть промыты горячим содовым раствором при температуре 60—70°

После промывки фильтры нужно смачивать в летнее время (с 1/IV по 30/IX) индустриальным -маслом 45 (машинным С ГОСТ 1707—51), а в зимнее время (с 1/Х по 31/III) турбинным маслом 22 (турбинное Л ГОСТ 32—53).

Фильтры, расположенные выше пояса окон, следует промывать не реже, чем раз в 12 дней, а фильтры, расположенные ниже пояса окон, — раз в 3—4 дня.

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.