На вагонах электропоезда (рис. 82—84) проложены два трубопровода — тормозная и напорная магистрали, заканчивающиеся концевыми кранами 4 и соединительными рукавами 5. Для наблюдения за давлением сжатого воздуха в напорной сети установлен манометр 14.

Тормозная магистраль питается сжатым воздухом из напорной магистрали через кран машиниста 15. На трубопроводах, сообщающих кран машиниста с напорной и тормозной магистралями, установлены краны двойной тяги 37. Кран машиниста при поездном положении рукоятки поддерживает в тормозной магистрали заданное давление; этой же рукояткой осуществляется управление электропневматическими и пневматическими тормозами.

От тормозной магистрали выполнены ответвления: через тройник 38 и разобщительный кран 37 к воздухораспределителю 34; к стоп-кранам 30; через разобщительный кран 37 к электропневматическому клапану автостопа 42.

В обоих указанных случаях в качестве разобщительного крана 37 использован кран двойной тяги, в корпусе которого отверстие с резьбой труб ¼ заглушено резьбовой пробкой.

От напорной магистрали выполнены ответвления: через разобщительный кран и фильтр 31 к электропневматическому клапану автостопа 42 и к главному резервуару 29; через разобщительный кран к вентилю перекрыши 10, который вторым отводом сообщен с уравнительным резервуаром 12, имеющим пробку 11. Для наблюдения за величиной давления в уравнительном резервуаре установлен манометр 13.

На прицепном и головном вагонах установлены воздушные электрокомпрессоры 24. Компрессор засасывает воздух через фильтр 21, сообщенный с ним рукавом 22, и нагнетает его через маслоотделитель 23 и обратный клапан 25 в главный резервуар 29. На нагнетательной трубе имеется предохранительный клапан 26. Автоматическое включение и выключение воздушного электрокомпрессора осуществляется регулятором давления 41.

На каждом вагоне установлен воздухораспределитель 34 и электровоздухораспределитель 35. На головном и прицепном вагонах электровоздухораспределитель укреплен на фланце задней крышки тормозного цилиндра 33. От этого фланца проложен трубопровод к запасному резервуару 40. На трубопроводе установлен выпускной одинарный клапан 36.

Рис. 82. Схема принципиальная пневматическая головного вагона. Цифры около линии (труб) вида 10×1 обозначают соответственно наружный диаметр и толщину стенки, а остальные цифры — условный проход

Рис. 82. Схема принципиальная пневматическая головного вагона. Цифры около линии (труб) вида 10×1 обозначают соответственно наружный диаметр и толщину стенки, а остальные цифры — условный проход

Рис. 83. Схема принципиальная пневматическая моторного вагона

Рис. 83. Схема принципиальная пневматическая моторного вагона

Тормозной цилиндр трубопроводом соединен с сигнализатором отпуска тормозов 32, манометром 13 и скоростемером 16. На этом трубопроводе установлен второй выпускной одинарный клапан 36.

Рис. 84. Схема принципиальная пневматическая прицепного вагона

Рис. 84. Схема принципиальная пневматическая прицепного вагона

Для выпуска конденсата в маслоотделителе 23 имеется кран 8, на главных резервуарах — краны 28, а на запасном резервуаре— водоспускной кран 39.

На моторном вагоне (см. рис. 83) .на каждой тележке установлено по два тормозных цилиндра 59, сообщенных трубопроводом с регулятором выхода штока 65. При этом тормозные цилиндры одной тележки обслуживаются непосредственно воздухораспределителем 34 или электровоздухораспределителем 35, а тормозные цилиндры второй тележки — через реле давления 51. Питание реле давления получает из напорной магистрали через редуктор 49, обратный клапан 45, дополнительный резервуар 48, трехходовой кран 47 и обратный клапан 52.

Для создания гарантированного запаса сжатого воздуха, необходимого по условиям работы реле давления, установлен питательный резервуар 50. При следовании вагона в недействующем состоянии, когда в напорной сети нет сжатого воздуха, питание реле давления 51 осуществляется из тормозной магистрали через трехходовой кран 47 (который предварительно соответственно переключен) .

Тормозные цилиндры, установленные на тележках, с трубопроводами от воздухораспределителя или реле давления сообщаются через рукав 58.

Сжатый воздух, необходимый для подъема токоприемника, а также для работы быстродействующего выключателя и других электрических аппаратов, поступает из напорной магистрали через редуктор 49; при этом к токоприемнику воздух поступает через клапан токоприемника 57, трехходовой кран 56 и далее через изолятор 44.

Для обеспечения подъема токоприемника при отсутствии сжатого воздуха в напорной сети на моторном вагоне установлен вспомогательный компрессор 54 (КБУ 10000Н), приводимый в действие электродвигателем 53, который питается от аккумуляторной батареи. Сжатый воздух нагнетается через маслоотделитель 46 и поступает к клапану токоприемника 57. Для контроля величины давления и правильности регулировки регулятора давления 41 установлен манометр 55. На отводе от тормозной магистрали имеется пневматический выключатель управления 63.

К звуковым сигналам (см. рис. 82) сжатый воздух поступает из напорной магистрали через клапан звуковых сигналов 7; при слабом нажатии на клапан действует свисток 6, при более сильном нажатии — одновременно свисток 6 и тифоны 3. К стеклоочистителям 1 и 43 сжатый воздух поступает из напорной магистрали через соответствующий кран 9. Регулировка стеклоочистителя осуществляется при помощи вентиля 2.

К дверным цилиндрам 20 сжатый воздух поступает из напорной магистрали через разобщительный кран 17 и вентили включающие 18. Один вентиль подсоединен к передним концам обоих дверных цилиндров, а второй — к задним. Одновременность открывания и закрывания дверей обеспечивается при помощи вентиля 19. Моторный вагон (см. рис. 83) оборудован системой пескоподачи. Для хранения песка установлены два бункера: правый 61 и левый 62, сообщенные трубопроводом с форсунками 60. Сжатый воздух к форсункам 60 поступает из напорной магистрали через пневматический клапан 64 с электрическим управлением.

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.