Конструкция. Тележка прицепного вагона (типа КВЗ-ЦНИИ) бесчелюстная, на подшипниках качения, с гидравлическими гасителями колебаний в центральном подвешивании. Она состоит из рамы 2 (рис. 16), четырех буксовых подвешиваний 5, двух колесных пар 1, центрального подвешивания 3, рычажно-тормозной передачи 4.

От типовой тележки КВЗ-5 она отличается следующим: на шпинтонах установлены пружинные шайбы 11 (рис. 17), обеспечивающие более надежную затяжку втулок фрикционных гасителей; увеличен статический прогиб рессорного подвешивания (до 200 мм при весе брутто); вместо направляющих вертикальных скользунов надрессорного бруса введены продольные поводки; установлены предохранительные устройства поддонов центрального подвешивания новой конструкции (рис. 18); кузов вагона опирается на боковые скользуны тележки 22 (см. рис. 18); увеличен ход поршня (до 190 мм) гидравлических гасителей. (На их наружном кожухе имеются специальные таблички с указанием величины хода поршня).

 

Рис. 16. Схема тележки типа КВЗ-ЦНИИ

Рис. 16. Схема тележки типа КВЗ-ЦНИИ

Гидравлические гасители колебаний. Эти гасители устанавливают в центральном подвешивании тележек вагонов. Принцип их работы заключается в последовательном перемещении вязкой жидкости при помощи поршня через узкие (щелевые) каналы (дроссельные отверстия) и всасывании ее обратно через рабочий клапан одностороннего действия. При прохождении жидкости через каналы возникает вязкостное трение и в результате происходит превращение механической энергии колебательного движения вагона в тепловую, а затем ее рассеивание (диссипация).

Ход поршня вверх называют отдачей, а ход вниз — сжатием. При ходе штока вверх (рис. 19, а) жидкость в надпоршневой полости цилиндра сжимается и перемещается через два щелевых канала. Щелевые каналы образованы двумя лысками на гребешках клапана, установленного в штоке гасителя, и диском, прижатым к гребешкам. В освобождающийся под поршнем объем, равный разности объемов под поршнем и над ним, из резервуара через ряд отверстий в корпусе нижнего клапана засасывается жидкость. Жидкость под высоким давлением при ходе вверх находится только над поршнем.

Рис. 17. Буксовый узел (а) тележки типа КВЗ-ЦНИИ и его детали (б)

Рис. 17. Буксовый узел (а) тележки типа КВЗ-ЦНИИ и его детали (б): 1 — шпинтон; 2, 3 —пружина; 4 — место установки регулировочного диска; 5 — диск; 6, 8 — кольца резиновые; 7 —- кольцо опорное; 9 — кольцо; 10 — гайка-шпинтон; 11 — шайба пружинная; 12 — втулка; 13 — сухарь

Рис. 17. Буксовый узел (а) тележки типа КВЗ-ЦНИИ и его детали (б) Рис. 17. Буксовый узел (а) тележки типа КВЗ-ЦНИИ и его детали (б) Рис. 17. Буксовый узел (а) тележки типа КВЗ-ЦНИИ и его детали (б)

При резком ходе штока вверх (или при загустевании жидкости) давление в цилиндре над поршнем резко повышается, так как жидкость не успевает переместиться через щелевые каналы клапана штока в подпоршневую полость. Когда давление станет равным 45±5 кГ/см2, жидкость поступает в подпоршневую полость через перепускной шариковый клапан штока.

Рис. 19. Положение штока при ходе вверх (а) и ходе вниз (б)

Рис. 19. Положение штока при ходе вверх (а) и ходе вниз (б): 1 — надпоршневая полость; 2 — резервуар; 3 — подпоршневая полость; горизонтальная штриховка — зона низкого давления; вертикальная — зона высокого давления

Когда поршень идет вниз (рис. 19, б), открываются отверстия в корпусе клапана, через которые жидкость из подпоршневой полости перетекает в освобождающийся объем цилиндра над поршнем. Другая часть жидкости, объем которой равен разности объемов над и под поршнем, сжимается и перемещается в резервуар через два щелевых канала.

Рис. 19. Положение штока при ходе вверх (а) и ходе вниз (б)

При резком ходе штока вниз (или при загустевании жидкости) давление жидкости в цилиндре резко повышается, так канона не успевает переместиться через щелевые каналы нижнего клапана в резервуар. Когда давление возрастает до 45±5 кг/см2, жидкость перетекает в резервуар через перепускной шариковый клапан нижней головки цилиндра.

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.