Вагоны электропоезда ЭР2 оборудованы электропневматическим колодочным тормозом с двусторонним нажатием колодок на бандажи колес. Рычажно-тормозная передача моторного вагона (рис. 85) состоит из четырех самостоятельных взаимозаменяемых узлов (по два на каждой тележке). В каждый узел входит: тормозной цилиндр (диаметром 10), установленный на раме тележки, рычажная передача и автоматический регулятор (пневмомеханического действия) выход штока тормозного цилиндра по мере износа тормозных колодок.

Рис. 85. Рычажно-тормозная передача моторного вагона:

Рис. 85. Рычажно-тормозная передача моторного вагона: 1 — тяга передняя; 2 — рычаг горизонтальный; 3 — тяга крайняя; 4—траверса с башмаками; 5 —тяга; 6— планка; 7 — авторегулятор выхода штока; 8 — тормозной цилиндр

Рис. 86. Рычажно-тормозная передача прицепного вагона:

Рис. 86. Рычажно-тормозная передача прицепного вагона: 1, 2 — скобы; 3 — тяга ручного тормоза; 4 — муфта; 5 — тяга кривого рычага; 6 — привод ручного тормоза; 7, 16 —тяга центральная; 8, 17 — тяга балансира; 9— балансир; 10 — кронштейн; 11, /3 — рычаг; 12 — затяжка; 14 — авторегулятор; 15 — муфта

Рис. 87. Рычажно-тормозная передача головного вагона:

Рис. 87. Рычажно-тормозная передача головного вагона: 1 — привод ручного тормоза; 2, 3, 5, 8 — тяга ручного тормоза; 4, 15, 17 — рычаг; 6, 7 — муфта стяжная; 9 — скоба; 10 — тяга балансира; 11 — балансир; 12 — скоба; 13 — тяга центральная; 14 — кронштейн; 16 — затяжка; 18 — авторегулятор; 19 — тяга центральная; 20 — муфта

Рычажно-тормозная передача прицепного вагона (рис. 86) приводится в действие от цилиндра (диаметром 14) и состоит из горизонтальных рычагов и тяг, размещенных под рамой кузова, и рычажной передачи, размещенной на тележках. Постоянный выход штока поддерживается автоматическим регулятором хода поршня усл. № 536М. Рычажно-тормозная передача головного вагона показана на рис. 87.

Рычажно-тормозная передача предусматривает возможность эксплуатации поездов с чугунными колодками с повышенным содержанием фосфора (колодки из фосфористого чугуна) и с колодками из неметаллических композиционных материалов (пластмассовые колодки).

У моторных тележек на наклонных рычагах, соединенных непосредственно с тормозными цилиндрами, и на кронштейнах рамы имеется по два отверстия, предназначенных для изменения положения мертвой точки. Этим достигается изменение передаточного отношения и, следовательно, силы нажатия тормозных колодок на бандажи.

У прицепных и головных вагонов на горизонтальных рычагах, соединенных с тормозным цилиндром, имеется по два отверстия для изменения положения затяжки, т. е. передаточного отношения.

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.