Общие указания. В эксплуатации между плановыми осмотрами и ремонтами необходимо: регулировать звуковые сигналы; устранять утечки воздухопроводов подтягиванием гаек, перестановкой соединений или заменой прокладок; заменять поврежденные соединительные рукава; проверять работу тормоза, тормозного и пневматического оборудования; проверять работу стеклоочистителей и устранять неполадки в них.

Мероприятия, проводимые при переходе на зимнюю эксплуатацию и в зимний период. До наступления зимы необходимо змеевики снять, промыть в горячей воде, просушить и продуть горячим воздухом.

В зимнее время следует: производить продувку магистралей и змеевиков при малом периодическом ремонте; при электрическом обогреве не допускать кипения влаги в маслоотделителе; выпускать сжатый воздух из резервуаров и оставлять продувные краны в открытом положении при отстое электропоезда более 2 ч.

Ревизии пневмооборудования. Через каждые 1,5 месяца производят ревизию автотормозов во время отстоя электропоезда в пунктах приписки. При ревизии проверяют состояние: соединений и трубопровода; место крепления воздухопровода; воздухоочистителей (фильтры, маслоотделители, пылеловки и др.); соединительных рукавов.

После уплотнения и укрепления воздухопровода, очистки и продувки воздухоочистителей необходимо произвести испытание тормозной сети на плотность.

При увеличенной утечке отыскивают места пропуска воздуха в сети путем обмыливания соединений. Обнаруженные утечки устраняют.

Ревизию производят при нормальном напряжении в следующем порядке: включить электрокомпрессоры; компрессоры должны наполнить напорную и тормозную сети до давления в напорной сети 7,8 ат в течение 8—10 мин; продуть магистраль, трижды открывая концевые краны; отрегулировать отключение электрокомпрессора по ТУ путем регулировки регулятора давления, а кран машиниста в положении II на давление 5 ат и после этого снизить давление в напорной сети до 7 ат; перекрыть краны двойной тяги в кабинах и проверить плотность напорной магистрали при давлении 7 ат и остановленных электрокомпрессорах; падение давления не должно быть более 0,2 ат в течение 4 мин, что проверяют по показаниям стрелки манометра; открыть краны двойной тяги в одной кабине и произвести зарядку тормозной сети до давления 5,0 ат; перекрыть кран двойной тяги на напорной сети и проверить плотность тормозной сети по показаниям манометра; падение давления не должно быть более 0,2 ат за 1 мин; открыть кран двойной тяги, зарядить тормозную сеть до давления 5 ат, поставить манометры на тормозные цилиндры вагона и произвести полное служебное торможение; установившееся давление в тормозных цилиндрах не должно снижаться в течение 1 мин более чем на 0,2 ат; произвести испытания крана машиниста согласно Инструкции ЦТ/2333, § 350; произвести испытания электровоздухораспределителей согласно Инструкции ЦТ/2333, § 488; проверить работу крана машиниста на экстренное торможение, для чего ручку крана поставить в положение экстренного торможения; при этом должна происходить быстрая разрядка магистрали; ревизию тормозного оборудования необходимо оформить, нанеся соответствующие трафареты согласно Инструкции и указаниям, согласованным с МПС (ЦТ/2333 и др.).

Профилактический осмотр. При постановке электропоезда на осмотр необходимо проверить при поднятом токоприемнике и действующих вспомогательных машинах работу регулятора давления, пневматических и электропневматических тормозов.

На соединительных рукавах тормозной и напорной магистралей не должно быть повреждений или ослабления креплений.

Необходимо проверить дверные цилиндры и приводы к ним на утечку воздуха, узел крепления дверных цилиндров и реек дверного механизма и их крепление. Следует также проверить работу раздвижных дверей и при необходимости произвести регулировку.

Малый периодический ремонт. Через один малый периодический ремонт производят ревизию следующих узлов и приборов: автотормозного оборудования и компрессора, редуктора цепи управления, клапана звуковых сигналов, обратных и предохранительных клапанов, манометров и стеклоочистителей. Кроме того, необходимо пропитать сальники дверных цилиндров смазкой тормозной ЖТКЗ—65 ТУ32 ЦТ-003—68. Снять и промыть фильтры Э-114.

При проведении малого периодического ремонта следует руководствоваться Правилами деповского ремонта, секций электропоездов постоянного тока ЦТ/2614.

Большой периодический ремонт. При большом периодическом ремонте производят те же работы, что и при малом периодическом, и ревизию согласно Правилам деповского ремонта секций электропоездов постоянного тока ЦТ/2614.

Подъемочный ремонт. При подъемочном ремонте электропоезда снимают с вагонов и передают для ремонта, ревизии и испытания в автоматную мастерскую следующие приборы, аппараты и арматуру пневматического оборудования: краны машиниста с тормозными контроллерами; воздухораспределители и электровоздухораспределители; вентили перекрыши; предохранительные, отпускные и обратные клапаны, клапаны звукового сигнала; редукторы; соединительные рукава и рукава токоприемников; змеевики, маслоотделители и фильтры; дверные цилиндры, механическую часть раздвижных дверей.

Оборудование проверяют согласно Правилам текущего ремонта, ухода и содержания электросекций и Правилам капитального и среднего ремонтов электросекций.

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.