Быстродействующие разъединители БР1, БР2 типа РБ-101 (рис. 137), установленные на электропоездах ЭР9 до № 031, имеют следующие технические данные:

Силовые контакты

Напряжение номинальное...................................................... 2 200 в
Ток длительный.............................................................. 300 а
Раствор..................................................................... 3—4 мм
Нажатие..................................................................... 8—12 кГ
Провал...................................................................... 2—3 мм
Зазор между якорем и магнитопроводом:
При замкнутых силовых контактах............................................. 4±0,2 мм
При разомкнутых контактах................................................... 0,4±0,1 мм
Напряжение начальное номинальное катушки отключающего электромагнита........ 1 900 в
Собственное время срабатывания.............................................. не более 0,001 сек
Число витков отключающей катушки............................................ 300
Диаметр меди провода марки ПЭЛШО............................................ 1,16 мм
Сопротивление катушки при t° = 20° С........................................ 1,24 ом

Блокировочные контакты

Число контактов:
Размыкающих................................................................. 1
Замыкающих.................................................................. 1
Напряжение номинальное...................................................... 110 в
Ток длительный.............................................................. 5
Раствор..................................................................... 2 мм
Провал...................................................................... 2 мм
Нажатие на мостик........................................................... 0,12 кГ

Восстанавливающая катушка

Напряжение номинальное...................................................... 50 в
Число витков................................................................ 1 574
Диаметр провода ПЭЛ......................................................... 0,55 мм
Сопротивление при t° = 20° С................................................ 138 ом
Сопротивление изоляции деталей разъединителя относительно корпуса........... не менее 10 Мом
Вес......................................................................... 11 кг

Быстродействующий контактор типа КМБ-3Д (КЗ), применяемый с поезда ЭР9 №032, имеет следующие технические данные:

Напряжение номинальное ..................................................... 3000 в

Силовые контакты

Ток длительный.............................................................. 220 а
Раствор..................................................................... 8-12 мм
Провал...................................................................... 5—7 мм
Нажатие..................................................................... 4,5 кГ

Блок-контакты

Ток длительный.............................................................. 10 а
Раствор..................................................................... 5—10 мм
Провал...................................................................... 3—5 мм
Нажатие..................................................................... 0,09—0,11 кГ

Включающие (удерживающие) катушки

Количество.................................................................. 2
Ток длительный при последовательном соединении катушек...................... не более 0,95 а
Ток уставки................................................................. не более 20 а
Число витков................................................................ 2 220
Диаметр меди провода марки ПЭЛ.............................................. 0,8 мм
Сопротивление при t° = 20° С................................................ 18 ом
Воздушный зазор магнитного шунта (суммарный)................................ 0,4—0,6 мм

Размагничивающая катушка

Напряжение номинальное...................................................... 110 в
Ток выключения импульсный................................................... 40 а
Продолжительность импульса.................................................. 0,5—0,8 сек
Число витков................................................................ 80
Диаметр меди провода марки ПБД.............................................. 1,08 мм
Собственное время срабатывания контактора................................... 0,003 сек

Контактор КМБ-3А состоит из двух пар контактов, соединенных последовательно. Одновременность их включения и отключения обеспечивается приводом. В момент включения включающие катушки включены параллельно, якорь притягивается к сердечникам катушек и через систему рычагов замыкает силовые контакты. Во включенном состоянии контактора его катушки с помощью блокировочных контактов соединены последовательно и удерживают якорь в притянутом к сердечникам состоянии.

Рис. 137. Быстродействующий разъединитель типа РБ-101:

Рис. 137. Быстродействующий разъединитель типа РБ-101: 1 — рама; 2 — проходной изолятор; 3 — электромагнит; 4— якорь; 5 — скоба подвески электромагнита; 6 — шток; 7, 15 — втулка бронзовая; 8 — пружина; 9 — подвижной контакт (круглый); 10 — неподвижный контакт; 11 — изолятор штока; 12 — ось штока; 13 — направляющая контргайка; 14 — фиксатор; 16 — кожух; 17 — пружина защелки; 18 — Г-образная защелка; 19 — Г-образный. рычаг; 20 — пластина бронзовая; 21 — включающая пружина; 22 — каретка пластмассовая; 23— скоба стальная; 24 — два бронзовых мостика; 25 — контакт неподвижный; 26 — колодка пластмассовая; 27 пружина спиральная; 28 — электромагнит восстанавливающий; 29 — катушка восстанавливающая; 30 — возвращающая пружина; 31 — шток возвращающего электромагнита; 32 — кабельные наконечники; 33 — панель текстолитовая; 34 — отключающая катушка

При коротком замыкании в отключающую катушку подается отключающий импульс, что приводит к увеличению магнитного потока, ответвляющегося в магнитный шунт, и к уменьшению потока через якорь. При этом под действием отключающих пружин отключаются подвижные контакты контактора и вместе с ними отрывается якорь привода от сердечников.

Рис. 4.43. Схема соединения источников тока

Группа Telegram

Рис. 4.44. Схема управления вспомогательным компрессором

Группа вКонтакте

Рис. 4.45. Схема управления токоприемниками

Фотопоток МВПС вКонтакте

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.